27.04.2005 | 20:59

Русский камерный балет "Москва" посвятил свой спектакль юбилею Победы

Знаменитое стихотворение "Жди меня…" Константин Симонов написал в первый, самый тяжелый год войны. Оно было напечатано в "Правде" и мгновенно облетело всю страну. Стихотворение-символ и вокально-симфоническая поэма, которую - в продолжение симоновской темы - написал композитор Валерий Гаврилин, легли в основу хореографической композиции "Гостья". Русский камерный балет "Москва" посвятил эту постановку юбилею Победы. Рассказывают "Новости культуры".

"Гостья" - темная лошадка русского камерного балета "Москва". Генеральная репетиция спектакля состоялась десять лет назад. Но тогда по причинам характера отнюдь не творческого в репертуар театра спектакль не вошел. Сейчас "Гостья" восстановлена с новыми актерами прежним хореографом – Эдвальдом Смирновым.

Восстановительные работы заняли на все про все два месяца. С декорациями проблем не было: войну танцуют на голой сцене. Хореография рождалась в режиме взаимообмена. Импровизации приветствовались. В канву прежнего несостоявшегося спектакля новые актеры внесли свежие нюансы. Репетиции шли фактически без остановки.

Ольга Кузнецова, исполнительница главной партии в балете "Гостья": "Как лимон выжимают. Примерно в таком состоянии я домой возвращалась".

В "Гостье" Смирнов остается верен себе: балет наполнен символичными деталями. Главная из которых – пять шелковых вдовьих платков общим весом три килограмма. Освоится с ними хрупкой солистке непросто.

Гостья – это женщина в черном, которая появляется на светской вечеринке. Она расстилает черные платки. Каждый – история женщины, потерявшей любимого на войне.

Эдвальд Смирнов, хореограф: "Спектакль насыщен драматической игрой. Актерской. Т.е. это профессиональные танцовщики, которые должны играть как профессиональные актеры".

Техника русского танца, элементы классики и контемпорари-данс. Этот коктейль Смирнов предложил классической труппе театра. Предложение было принято. Но окончательно свое сердце такой технике танцовщики отдали не сразу, только преодолев ряд трудностей.

Ольга Кузнецова, исполнительница главной партии в балете "Гостья": "… потом гораздо легче, и так, даже … кайфинку ловишь от того, что именно в таком русле работаешь".

"Гостья" - балет-притча. Чередование кошмаров вдовства и сцен счастливой мирной жизни. Танцоры уже назвали балет хореографией эмоций. Не было в них недостатка и после окончания спектакля.