28.04.2005 | 20:21

Мастер-класс Микаэля Денара в Большом театре

Звезда Парижской Оперы месье Денар прибыл в Москву не только на церемонию награждения "Бенуа де ля Данс". В Большом театре он ведет мастер-класс. У Денара своя система преподавания, которая сформировалась благодаря работе с мэтрами мировой хореографии – Роланом Пети, Рудольфом Нуриевым, Морисом Бежаром. Некоторые артисты не выдерживают темпа и нагрузок его занятий. Но все сходятся в одном: педагог-Денар, столь же талантлив, как танцор-Денар. Рассказывают "Новости культуры".

В лабиринтах Большого Микаэль чувствует себя абсолютно свободно. Каждое утро он приходит в класс и начинает урок.

У станков свободных мест нет. Но до конца урока дотянут самые стойкие. Микаэль знает, что его класс часто сравнивают с полноценной репетицией. Поэтому с пониманием относится к тем, кто виновато покидает танцзал. Понимает, но не извиняет.

Сам Денар неутомим. Чувствуется серьезная закалка. За плечами работа с Роланом Пети, Рудольфом Нуреевым, Морисом Бежаром. О каждом - только в превосходной степени.

Микаэль Денар, педагог-репетитор Парижской Оперы: "Нуреев – потрясающий ….. Он просто монстр. Я никогда не видел, чтобы кто-то столько работал".

Но для Микаэля ближе всего стиль Бежара, который никогда не говорит – Ты не умеешь танцевать. В ошибках танцовщика он винит себя.
На танцоров Большого у Микаэля свои виды.

Микаэль Денар, хореограф-репетитор Парижской Оперы: "Я уже семь лет преподаю. У меня своя система. Я никого не ломаю. Мне важно, чтобы они поняли, что можно танцевать по-другому".

По-другому он будет учить танцевать артистов Большого три недели.
Непривычные комбинации. Новая пластика. Жесткий темпо-ритм. Он заставит танцоров концентрировать внимание и по-другому чувствовать свое тело.

Сергей Филин солист, Большого театра: "Ноги мои слушаются меня лучше, и работают лучше, чем до этого".

Эмоциональность и чувство юмора - козыри Микаэля. Он умеет, шутя и играючи, заставить работать.