15.02.2012 | 19:37

Новая сцена Астраханского театра оперы и балета выдержала экзамен

Астраханская публика привыкает к насыщенной концертной жизни. В октябре прошлого года в городе открылось новое здание Театра оперы и балета. Это позволило расширить труппу, которая и в прежнем составе насчитывала 500 человек – за счет приглашенных солистов из Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани. Не отказывают себе в удовольствии «протестировать» новую площадку и музыканты с мировыми именами. На астраханской сцене выступил Большой симфонический оркестр под управлением Владимира Федосеева. Солировали Денис Мацуев и Дмитрий Белосельский.  Рассказывают «Новости культуры».

Худрук Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин в этот вечер лично встречает гостей. На сцене – Владимир Федосеев и его Большой симфонический оркестр. Удивительно, но факт. Знаменитый дирижер за полвека творческой деятельности в Астрахани выступает впервые. Признается, что полюбил этот город заочно, когда слушал знаменитых оперных див – Марию Максакову и Валерию Барсову. Обе родились именно здесь.

«Астрахань, мне кажется, рождала вот таких великих певцов. Я познал Кармен через Максакову. Это была лучшая Кармен, и до сих пор никто не может сравниться с ней. Вероятно, какие-то флюиды, какие-то ветры, что-то, может, Волга?» – задается вопросом маэстро Федосеев.

Город с давними музыкальными традициями. Но, чтобы наслаждаться высоким искусством, астраханской публике долгие годы необходимы были мужество и закалка. Музыкальный театр здесь до прошлого года существовал в спартанских условиях.

«В нем отсутствует гардероб. В зимний период и в осенний люди приходят, гардероба же нет, они сидят в верхней одежде. В чем пришли, в том и смотрят», – сетует художественный руководитель и главный дирижер Астраханского театра оперы и балета Валерий Воронин.

Все это, наконец, в прошлом. В жизни труппы и зрителей полгода назад изменилось многое. Из старого здания с небольшой сценой, крохотными гримерными и без репетиционных залов Астраханский театр оперы и балета переехал в настоящий дворец. Построенный в лучших традициях XIX века, внешне он мало чем уступает Большому в Москве или Ла Скала в Милане. Астраханский театр, основанный еще 1899 году, пишет новую историю. После открытия основной сцены исполнители с мировыми именами теперь здесь частые гости.

Площадь 52 тысячи квадратных метров, три сцены, пять репетиционных залов. Денис Мацуев осматривает интерьер нового театра.

«Я желаю этому театру настоящей творческой начинки, понимаете? Потому что это все красиво, производит потрясающее впечатление, но театр должен жить, кипеть и жить в таком безумном градусе. Запах краски уйдет с того момента, когда появится настоящая театральная жизнь», – говорит он.

Мацуев в этот вечер исполняет Второй концерт Рахманинова. Программу вечера составил лично Владимир Федосеев. В ней есть и посвящение знаменитой Максаковой – отрывок из оперы «Кармен», и то, что московская публика услышит только в конце февраля, – арии из «Бориса Годунова» в исполнении Дмитрия Белосельского.

«Этот год для меня – год Бориса. Была сейчас премьера на исторической сцене Большого театра. Ну а 21 февраля в Москве, в Большом зале консерватории, состоится концертное исполнения оперы "Борис Годунов" с Владимиром Ивановичем. Я думаю, он решил обкатать частично эту программу», – полагает заслуженный артист России Дмитрий Белосельский.

Для новой сцены астраханского театра концерт Большого симфонического оркестра – как экзамен. Совет от Владимира Федосеева: в погоне за комфортом не забыть о самом главном в музыкальном театре – об улучшении акустики.

«Акустика не совсем хорошая. Половина музыки страдает, не слышно даже, не смешиваются тембры, поэтому нужно, конечно, об этом думать Астрахани», – подчеркивает маэстро.

После концерта Большого симфонического в этих стенах начнется подготовка к важным гастролям. Впервые постановка астраханского театра номинирована на «Золотую маску». На новой сцене Большого театра в Москве они покажут свою «Мадам Баттерфляй».