03.05.2005 | 14:44

Пасхальный фестиваль. 2 мая 2005 года

Екатеринбург, Челябинск, Ханты-Мансийск, Тюмень, города Золотого кольца России и, конечно, Москва. Пасхальный фестиваль продолжает шествие по стране. Минувшим вечером в Большом зале консерватории прозвучали произведения классиков – Бетховена и Берлиоза. Их исполнил оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева – художественного руководителя Пасхального фестиваля. Рассказывают "Новости культуры".

Для Валерия Гергиева 2 мая – особый день, день его рождения. Кажется, он сам об этом забыл, увлечен репетицией, но друзья помнят.

Михаил Шемякин, художник: "Закончим этот концерт и будем его поздравлять".

Ради этого Михаил Шемякин пересек океан. Впрочем, не только для этого. 14 мая Гергиев и Шемякин вновь встретятся, уже в Петербурге, на премьере балета "Волшебный орех".

До концерта всего пара минут, а в зале еще продолжается репетиция. Работа до последнего момента для Валерия Гергиева с его напряженным концертным графиком не редкость. За 12 фестивальных дней он даст 12 концертов, при чем в разных городах России и с разными программами.

Этот марафон начался для Гергиева много лет назад и стал привычным.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Пасхального фестиваля: "Но нагрузка большая на коллектив, даже на публику".

Но публика не ропщет. Гергиев – есть Гергиев. Это тот дирижер, которого хочется не только слушать, но и на которого невероятно интересно смотреть, так эффектны его жесты, экспрессивна мимика. Стоит сожалеть о тех временах, когда дирижер – из почтения к публике – стоял к ней лицом, спиной к оркестру.

Как и всякий большой фестиваль Пасхальный включает не только общепризнанные шедевры, но открывает забытые. "Смерть Клеопатры" Берлиоза московской публике неизвестна.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Пасхального фестиваля: " Это произведение играют в мире, но не часто, оно требует колоссального мастерства от певицы".

Для исполнения лирической сцены Берлиоза "Смерть Клеопатры" Гергиев пригласил примадонну Мариинского театра Ольгу Бородину.

Эдвард Радзинский, писатель: "Он невероятен, она просто пленительна".

Пасхальный фестиваль еще раз напомнил нам, что фестиваль – прежде всего – праздник. В данном случае – праздник музыки.