15.02.2012 | 19:52

Лев Шепелев: "Город для меня – это объект восхищения, изучения, созерцания"

Столичные проспекты и провинциальные улочки, тихая торжественность средневековых храмов и вызывающий минимализм современных зданий. Исторические города многослойны, их облик эклектичен, но народный художник России Лев Шепелев стремится запечатлеть не противоречивые черты «лица», а «душу» города. Выставка классика городского пейзажа, приуроченная к 75-летию мастера, открылась в Галерее искусств Зураба Церетели. Рассказывают «Новости культуры».

Признанного мастера графики, педагога ведущих художественных вузов коллеги называют «убежденным урбанистом». Свою первую городскую серию Лев Шепелев создал в конце 1950-х и посвятил старой Москве. Теперь и эти работы, запечатлевшие город, которого больше нет, можно считать «историческими».

«Творение рук человеческих город аккумулирует в себе все. Это архитектура, это искусство, а архитектура – это мать всех искусств. Город для меня явился объектом восхищения, изучения, созерцания», – говорит худоожник.

Впрочем, город Льва Шепелева – это и люди, такие разные, одинокие и влюбленные, дети и взрослые, спешащие по делам. А еще природа, которая в городе не выступает на первый план, но для «убежденного урбаниста» именно она определяет настроение. Больше всего мастер любит осень – за «пышное природы увяданье». И куда бы ни отправился художник, он всегда возит с собой альбом для набросков и записей.

«Сюжет не придуманный, а взятый буквально из культуры. Поскольку Лев Викторович – мастер, прежде всего, городского пейзажа. Он не все рисует, он очень любит Петербург, до безумия. Я считаю, что Петербургская серия – одна из его самых знаменитых работ – это одно из лучших изображений Петербурга», – заверяет вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский.

С Санкт-Петербургом Льва Шепелева связывают и романтические воспоминания. В северной столице он познакомился со своей будущей женой. И заодно навсегда влюбился в петербургские проспекты, парки и «дворы-колодцы». В 2006 году художник создал целый цикл под названием «Смотрю из окон Зимнего».

«Если я хожу по Москве мимо всего на работу, то в Санкт-Петербурге я никуда не спешу, имею возможность, ходить, созерцать, любоваться этим городом, ведь город уникальный», – признается мастер.

Особое очарование мастер находит в провинции. Часто бывает в городах «золотого кольца», где еще  сохранились уникальные памятники древнерусского зодчества. Его «Суздальская осень» – это белоснежные храмы на фоне золотой листвы. Мастер убежден, что каждый город прекрасен по-своему, нужно только настроиться на его волну.