04.05.2005 | 16:46

Маэстро Гергиев репетирует вполголоса

Одна из особенностей Московского Пасхального фестиваля - интерес к масштабным произведениям, идущий от художественного руководителя фестиваля Валерия Гергиева. Слушателям приготовлены и премьеры, но и для классических сочинений маэстро ищет особую интонацию. На концерте в Большом зале консерватории оркестр Мариинского театра под управлением Гергиева исполнил музыку Прокофьева, Рахманинова и Бородина. Рассказывают "Новости культуры".

Гергиев репетирует вполголоса, но от этого репетиции не становятся менее эмоциональными. Гергиев слышит буквально каждый звук – не только звуки музыки, но даже шепот. Поэтому накануне в консерватории ходили на цыпочках. Мариинцы репетировали сложные классические произведения до последней минуты перед концертом, в результате устали и музыканты, и сам маэстро.

"Одним из любимейших композиторов Валерия Гергиева является Сергей Прокофьев. Мариинку даже называют домом Прокофьева – это единственный театр в мире, в котором исполнены все восемь опер композитора. Закономерно, что музыкой Прокофьева открылся и концерт оркестра Мариинского театра в Большом зале Консерватории. Прозвучало редко исполняемое произведение Прокофьева симфоническая сюита "1941".

Манера Гергиева дирижировать, как будто играя на невидимых инструментах, делает его выступления еще и очень зрелищными. От маэстро практически невозможно оторвать взгляда не только слушателю, но и музыканту. Около ста инструментов Мариинского оркестра звучат и ярко, и в унисон, заставляя критиков говорить о неповторимом ансамбле театра из Санкт-Петербурга.

Домой музыканты вернутся только в последний фестивальный день, отыграв финальный концерт в Московском доме музыки. На этом концерте, как и в большом зале консерватории, наверняка не будет ни одного свободного места.