05.05.2005 | 18:08

В КЗЧ прозвучали духовные песнопения

Накануне главной площадкой Пасхального фестиваля стала сцена Зала имени Чайковского. На гала-концерте хоровых коллективов звучали духовные песнопения во всем их многообразии: от исконно русских и древнегрузинских до современных латиноамериканских. На концерте хоровой программы фестиваля побывала съемочная группа "Новостей культуры".

Хористы московского коллектива "Древнерусский распев" славят светлое воскресение Христово так же, как в XVI веке, когда в церкви звучало одноголосное знаменное пение. Дирижер Александр Гринденко современному авторскому церковному пению предпочитает исполнение исконно русское: уж если не знаменное века пятнадцатого, то партесное – характерное для XVII века.

Анатолий Гринденко, художественный руководитель хора "Древнерусский распев": "Особенность партесного стиля в том, что он очень пространственный, продолжительно распевающий слоги, что является основной чертой знаменного пения".

Из-за пристрастия коллектива к однородному по тембру исполнению хористкам в "Древнерусском Распеве" петь не суждено.

Анатолий Гринденко, художественный руководитель хора "Древнерусский распев": "Женские голоса создают иллюзию объема, пространства. Как бы звуковая скульптура образуется, что совершенно противоречит молитвенным принципам православия".

Зато в Брянском академическом хоре женским голосам рады: что не вписывается в уставы православия, хорошо ложится в песнопения аргентинские, особенно, если дирижер родился на Кубе.

Марио Бустилло, художественный руководитель Брянского городского академического хора: "У меня был выбор: или вернуться на Кубу, или остаться в России жить. И в это время мне предложили преподавать в Брянском муз. училище. Я выбрал Брянск, естественно. Русская культура мне очень близка".

В Пасхальном концерте аргентинская Арос Кон Лече - Рисовая каша – Густавиано и кубинская мамба Куэ Рико Э –что означает: Очень вкусно.

Судя по продолжительным аплодисментам, получилось действительно "очень вкусно".