05.05.2005 | 18:55

В Москве показал свой спектакль Тульский драмтеатр имени Горького

В Москве завершает работу седьмой телевизионно-театральный фестиваль, в этом году посвященный юбилею Победы. Театры и телепостановки 13-ти городов-героев приняли участие в этом форуме союзного государства Беларусь-Россия. Заключительная неделя фестиваля была очень насыщенной. А завершить конкурсные просмотры решено было одной из лучших пьес о войне Виктора Розова, стоявшего у истоков фестиваля. "Вечно живые" - так было у автора. "Летят журавли" - так осталась эта драматургия в кинематографе. "Вероника" - так назвал свой спектакль Тульский академический театр драмы имени Горького. Рассказывают "Новости культуры".

Был июнь 41-го… На войну уходили мальчики, уходили сами, без призыва, добровольцами…

Сыграв "Веронику" в сентябре прошлого года – тульский театр тем самым обозначил эпиграф для всего сезона. Впрочем, спектакль стал не только эпиграфом, но и репертуарным камертоном. Война – трагедия, но война – это и колоссальный взлет духовного человеческого начала или падения. Момент истины.

Александр Попов, народный артист России, режиссер-постановщик спектакля: "Мне важно, что в этой пьесе нет взрывов в прямом смысле этого слова, здесь все взрывы – в душах людей".

Спектакль тульского театра, конечно же, дань памяти и приношение дате. Строго выдержанные и даже филигранно выверенные – узнаваемые – радио, комод, платье, диван с кожаной спинкой. Но не они делают атмосферу в зале и на сцене. И даже не очень точные – до секунды – шумовые и музыкальные акценты режиссерской партитуры. Существует нота, ради которой поставлен спектакль. Она последняя и она обращена в зал.

Александр Попов, народный артист России, режиссер-постановщик спектакля: "И как мы будем жить" - это последняя фраза, которую говорит Вероника, как бы из того времени про наше время – как мы будем жить".

Именно "как". Потому что жизнь не терпит предательства. Ни прошлого, ни будущего. Кредо режиссера, кредо спектакля, кредо театра.