16.02.2012 | 09:30

Выставка Льва Шепелева, приуроченная к 75-летию мастера, открылась в Москве

Столичные проспекты и провинциальные улочки, тихая торжественность средневековых храмов и вызывающий минимализм современных зданий. Исторические города, как правило, многослойны, их облик эклектичен, часто вызывает обоснованные протесты у поклонников чистого стиля. Но художник-график Лев Шепелев стремится запечатлеть не столько черты «лица» города, сколько его «душу». Выставка классика городского пейзажа, приуроченная к 75-летию мастера, открылась в Галерее искусств Зураба Церетели. Рассказывают «Новости культуры».

Признанного мастера графики, педагога ведущих художественных Вузов коллеги называют «убежденным урбанистом». Свою первую «городскую» серию Лев Шепелев создал в конце 50-х и посвятил старой Москве – теперь и эти работы, запечатлевшие город, которого больше нет, можно считать «историческими».

«Творение рук человеческих – город – аккумулирует в себе все: это архитектура, это искусства, а архитектура – это мать всех искусств, город для меня явился тем объектом восхищения, изучения, созерцания», – говорит художник.

Но Город Льва Шепелева – это и еще и люди, такие разные, одинокие и влюбленные, дети и взрослые, спешащие по делам. И природа – которая в городе не на первом плане, но для «убежденного урбаниста» именно она определяет настроение. Больше всего мастер любит осень - за «пышное природы увяданье». И куда бы ни отправился художник, он всегда возит с собой альбом для набросков и записей.

«Сюжет не придуманный, а взятый изнутри культуры буквально, поскольку Лев Викторович мастер, прежде всего городского пейзажа, – говорит вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский. – Он не все рисует, он очень любит Петербург, я считаю, что Петербургская серия одна из его самых знаменитых, работ, это одно из лучших изображений Петербурга».

С Санкт-Петербургом Льва Шепелева связывают и романтические воспоминания – в северной столице он познакомился со своей будущей женой. И заодно навсегда влюбился в петербургские проспекты, парки и «дворы-колодцы». В 2006 году художник создал целый цикл под названием «Смотрю из окон Зимнего».

«Если я хожу по Москве мимо всего на работу, то в Санкт-Петербурге, моя поездка – именно это работа, я никуда не спешу, имею возможность, ходить, созерцать, любоваться этим городом, ведь город уникальный», – рассказывает Лев Шепелев.

Особое очарование мастер находит в провинции. Часто бывает в городах «Злотого кольца», где еще сохранились уникальные памятники древнерусского зодчества. Его «Суздальская осень» - белоснежные храмы на фоне золотой листвы. Мастер убежден - каждый город прекрасен по-своему, нужно только настроиться на его волну.