12.05.2005 | 20:19

Работы Геннадия Красношлыкова и графика Натальи Петровой

Московский ваятель Геннадий Красношлыков с уважением относится к академической скульптуре. Но истинную свободу формы мастер нашел в архаике. Его творческие поиски высоко оценили на Международном симпозиуме по скульптуре, который проходил в Германии - композиция "Архаическая женщина" получила Гран-при. Работы Красношлыкова, а также графику московской художницы Натальи Петровой можно увидеть на выставке в Московском доме скульптора. Рассказывают "Новости культуры".

Кажется, еще мгновенье, чувства переполнят их, и волхвы упадут на колени. А античные атлеты вот-вот сорвутся с постамента, и олимпийские лавры, несомненно, достанутся им! Сверхдинамичны все без исключения работы Геннадия Красношлыкова. Вместе с тем мудры и философичны. Истоки своего оригинального взгляда на искусство художник видит в архаике.

Геннадий Красношлыков, скульптор: "В архаике очень сильные образы. В наших древних идолах, в греческой архаике. Скупыми средствами достигается сильный мощный образ".

Лаконичен и язык пастелей Натальи Петровой. Увидеть, восхитившись, обобщить, - процесс в сознании художника почти мгновенный. Еще несколько минут - так короток век пастельного мелка, попавшего в руки художницы, и картина готова.

Наталия Петрова, художник: "Пастель – очень легкая техника. При работе она разлетается сама. Есть мелок – и его через три минуты уже нет. Так же и в природе: дерево с листьями. Порыв ветра – и листвы уже нет!"

Эту выставку Наталья Петрова и Геннадий Красношлыков задумывали еще пять лет назад. Присматривались, говорят, друг к другу. И, наконец, поняли - в одном выставочном пространстве их работы будут сосуществовать гармонично. Не ошиблись, получилось яркое и самобытное зрелище.