12.05.2005 | 20:51

Первый рабочий день на Каннском фестивале

Сегодня на 58-ом Каннском кинофестивале – первый рабочий день. Рано утром вне конкурса была представлена лента Вуди Алена "Матч поинт". В основной же программе – фильмы, посвященные иракскому кризису, в том числе и его истории. Это картина Кобаяси Масахиро "Насилие" и фильм курдского режиссера Хинэра Салеема "Нулевой километр". Канны впервые увидят картину из Ирака. Учитывая, что кинофестиваль такого класса выбирает только качественное кино, стоит присмотреться к этому фильму повнимательнее. Рассказывают "Новости культуры".

Если вчера киноманы боролись за лучшие места у ограждений с хорошим видом на красную ковровую дорожку, то сегодня им вряд ли позволила выспаться насыщенная фестивальная программа. Утро дня сегодняшнего. 8.30. Зрители уже выстроились у входа в главный каннский зал - Grand Theatre Lumiere. Здесь - премьера новой картины голливудского кларнетиста и режиссера Вуди Алена "Матч Поинт". Однако конкурсные показы проходят ближе к полудню. Гвоздь сегодняшней программы – дебютная лента курдского режиссера Хинера Салеема "Нулевой километр". Картину уже успели окрестить "подлинным открытием".

Конец 80-х. Ирано-иракский конфликт. Заветная мечта главного героя, Ако, уехать куда глаза гладят, подальше из родного Ирака. В размышлениях об этом его и застает весенний призыв. От тяжелых фронтовых будней Ако спасает приказ сопровождать на родину тело боевого товарища. Водителем курда становится араб. И большая часть фильма, очень похожего на классический американский роуд-муви, проходит за душевными беседами антагонистов. По словам Хинера Салеема, название "Нулевой километр" означает мертвую точку, с которой Ирак так и не смог сдвинуться. Но повода для отчаяния нет. Когда начинаешь с нуля, единственное направление для движения – только вперед.