16.02.2012 | 10:14

Печать. 16 февраля 2012

В Мариинском театре готовятся к премьере знаменитого мюзикла «Моя прекрасная леди» Фредерика Лоу. Режиссером постановки выступил канадец Роберт Карсен. Один из самых успешных оперных режиссеров современности дал интервью «Российской газете», в котором рассказал о том, что роднит «Мою прекрасную леди» со сказкой «Золушка» и каково это быть первооткрывателем мюзикла в российском оперном театре. Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
В разгаре 62-й Берлинский кинофестиваль, но уже сейчас, как утверждают «Аргументы недели», можно выделить два критерия, которыми руководствовались отборщики разных программ этого кинособытия класса «люкс». Известный кинокритик Сергей Шолохов отмечает: «Во-первых, в фильме обязательно должен присутствовать секс или хотя бы эротика, и, во-вторых, должно быть насилие, желательно изощренное…Стоит отметить, что маятник между эросом и насилием раскачивается все круче. Тон задала своим внеконкурсным фильмом-дебютом Анжелина Джоли». Констатировав факт увлечения насилием, рецензент издания продолжает рассказ о фестивале подробным анализом отсмотренных картин.

***
В этом году в России появилась новая профессия, утверждает «Музыкальное обозрение». Речь идет о профессии артиста горлового пения. Хотя, этот вид вокального искусства существует у народов Сибири, Тибета, Башкирии и Монголии с незапамятных времен. А вот у нас в стране должность «артист горлового пения» внесена в Единый квалификационный справочник в январе 2012 года. В мире, как сообщает еженедельник, наиболее популярно тувинское горловое пение. Вот что рассказал изданию признанный мастер этого жанра Конгар-оол Ондар: «Мы – дети природы. И мы имитируем природные звуки: ветер гудит, речка журчит, зверь рычит – тувинец подражает. От этого подражания горловое пение и идет».

***
С 1 февраля в женевском Музее истории наук при содействии Женевского университета проходит выставка, посвященная теории вероятности. В наглядной игровой форме представлен раздел математической теории. Выставка, как уверяет швейцарская русскоязычная «Наша газета», вызовет улыбку и у детей, и у взрослых. Все экспонаты можно потрогать. Не просто можно, а нужно. Ведь, как пишет газета, «…Без этого вы не поймете в полной мере представленные в увлекательной форме задачи на тему вероятности и переменчивости его Величества случая. Экспонаты напоминают сделанные из ярких деревянных панелей игровые автоматы, в которых нужно приводить в действие подвижные части, чтобы ставить опыты и решать задачи».