13.05.2005 | 16:51

Каннский фестиваль. 12 мая 2005 года

Минувшим днем на Каннском кинофестивале были показаны две первые конкурсные картины. Обе посвящены событиям в Ираке. Фильм японского режиссера Кобаяси Масахиро "Насилие" - это история японской девушки, захваченной в заложницы. А ленту курдского режиссера Хинера Салема "Нулевой километр" некоторые критики уже объявили открытием фестиваля. Фильм сделан в жанре, похожем на "роуд-муви", и повествует о событиях времен ирано-иракской войны. Но на первый план вышло другое событие – внеконкурсный показ нового фильма Вуди Аллена "Матч-поинт". Мастер ироничных комедий теперь вернулся к жанру психологической драмы и впервые в своей практике перенес действие в Лондон. Рассказывают "Новости культуры".

Вуди Аллен всегда желанный гость на европейских фестивалях класса "А". Наверное, потому, что он один из немногих американцев, снимающих европейские по духу картины. Теперь певец Манхэттэна, похоже, и вовсе переберется в Старый Свет. Его новый фильм "Матч-поинт" снят в Лондоне, при участии британских продюсеров.

Вуди Аллен, режиссер: "Я не люблю, когда кто-то вмешивается в творческий процесс. Я хочу, чтобы мне принесли деньги в бумажном пакете, и тогда, через несколько месяцев, я отдам продюсерам готовый фильм. В Лондоне как раз так все и вышло".

В центре его новой картины – привычный любовный треугольник с драматичным финалом. Героями этой истории стали лондонская аристократка, американская студентка и инструктор по настольному теннису, решившийся на преступление.

Вуди Аллен говорит, что на сюжет "Матч-Пойнт" его вдохновил бессмертный роман Достоевского.

Вуди Аллен, режиссер: "В фильме сложно затронуть те глубинные пласты, которые может раскрыть писатель. Надо всегда думать о зрителе, чтобы ему не стало скучно".

Развлекать интеллектуальную публику у Аллена получается превосходно. Наводить зрителей на размышления он умеет еще талантливее. Его абсурдно-циничные комедии подчас уступают утонченным психологическим драмам.

Вуди Аллен, режиссер: "Я снимаю кино для себя. Если зрители посмотрят мой фильм, и он им понравится, я буду счастлив. Если нет – у меня все равно останется преимущество – это придуманный мной мир".

Алленовский "Матч-пойнт" каннская публика встретила овацией. Режиссеру аплодировали стоя. А ведущие кинокритики уже окрестили этот фильм лучшей работой мастера.