13.05.2005 | 19:46

Выставка "Наше метро"

На эту выставку можно попасть как в метро – только через турникет. Впрочем, этим сходство не исчерпывается. Посетители выставки могут сами смоделировать внештатную ситуацию – из тех, что нередко случаются в столичной подземке. И даже проверить свое здоровье – как это делают перед рейсом машинисты поездов. 15 мая московской подземке исполнится 70 лет. Итак, выставка "Наше метро". Из Политехнического музея – корреспондент "Новостей культуры".

Проход строго по электронным картам. Иначе прозрачные ворота не открыть. Только у прессы билетов не спрашивают. Впервые за семьдесят лет. Выставка в Политехническом музее - история московского метро в картинках и с действующими экспонатами. Один из них - первый радиоинформатор.

Константин Черкасский, зам. главного инженера Службы движения:
"Машинисту, чтобы привести в действие это устройство, достаточно было нажать кнопку".

Оказывается, наша подземка могла быть лет на шестьдесят старше. Инженер Титов выдвинул идею сооружения скоростной внеуличной транспортной системы еще в 1875 году. Но в России быстро ездят, а запрягают медленно. Только 15 мая 35-го года метро в Москве стало реальностью. Сегодня оно - образец технического прогресса. За движением поездов следят современные компьютеры. Почти 9 миллионов пассажиров в день. Даже в Токио перевозят гораздо меньше. А скоро в каждом вагоне появятся камеры видеонаблюдения. Но, как говорят работники метро, это не самое главное.

Валентин Болотов, директор Музея истории Московского метрополитена: "Мы имеем пять станций, которые в Париже, Брюсселе, Нью-Йорке получили высшие оценки по архитектуре".

Среди экспонатов выставки - образцы знаменитых витражей на станции Новослободская. Именно работы художников и архитекторов сделали Московское метро уникальным. Их работы - единственное, что не меняется уже 70 лет.