14.05.2005 | 15:43

Каннский фестиваль. День третий

На Лазурном берегу продолжается Каннский кинофестиваль. Судя по программе конкурсных показов, основная масса работ мастеров авторского кино будет предъявлена через несколько дней. В борьбу вступят фильмы Дэвида Кроненберга, Ларса Фон Триера, Вима Вендерса, Джима Джармуша. Хотя уже минувшим днем свои творения представили два обладателя громких имен. Раасказывают "Новости культуры".

В борьбу за главную кинематографическую награду вступили обладатель "Золотой пальмовой ветви" американец Гас Ван Сент (Gus Van Sant) и канадский режиссер Атом Эгоян (Atom Egoyan) – в 97-м он получил "Гран-при" фестиваля за ленту "Славное будущее" (The Sweet Hereafter).

Ван Сент привез в Канны картину "Последние дни", снятую в стилистике фон триеровского манифеста "Догма". Это трагедия рок-музыканта Блейка, для которого героиновые фантазии становятся суррогатом реальной жизни. Режиссер задумывал фильм как биографию лидера группы "Нирвана" Курта Кобейна. Главную роль он хотел предложить датчанину Хольгеру Таарупу (Holger Thaarup). Но, встретив Майкла Питта (Michael Pitt), известного по фильму Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", Гас Ван Сент изменил концепцию и главного героя.

Гас Ван Сент, режиссер: "Все, что мы показали в фильме, – это выдумка. Это лишь размышление о жизни Курта Кобейна – своего рода поэма в его честь.

Атом Эгоян представил на конкурс фильм "Где скрывается правда" (Where the Truth Lies) - адаптацию романа Руперта Холмса – о мире шоу-бизнеса 50-х годов.

Атом Эгоян, режиссер: "Это культура, подчиненная власти средств массовой информации. Это люди, живущие с оглядкой на общественное мнение".

Сам режиссер определяет жанр картины как нуар-детектив. Но если каннский конкурсант Роберт Родригес в "Городе грехов" рисует картинки в стиле фильм-нуар, то Атом Эгоян цитирует структуру жанра. Для него нуар – это столкновение героя с неизбежностью, противостояние року. И вместе с тем – желание завоевать зрителя. Кстати, критики считают ленту "Где скрывается правда" самой коммерческой картиной Эгояна.


Каннский фестиваль. 12 мая 2005 года

Первый рабочий день на Каннском фестивале