16.02.2012 | 12:37

Артем Дервоед представил в Москве "испанскую" программу

Артем Дервоед – один из самых талантливых молодых гитаристов, первый российский музыкант, победивший на конкурсе имени Питталуги в Алессандрии в 2006, за всю сорокалетнюю историю конкурса. Через год там же он получил премию критики «Золотая гитара». «В его руках гитара показывает целую радугу своего исключительного потенциала», – напишет пресса об Артеме. В сотрудничестве с дирижером Роберто Бенци и оркестром Павла Когана он сыграл на сцене Концертного зала Чайковского «испанскую» симфоническую программу. Рассказывают «Новости культуры».

Выступления в Москве – почти что каникулы, говорит Роберто Бенци. Совсем недавно он вернулся из Японии. Признается: высокий уровень музыкантов, строжайшая дисциплина в оркестрах впечатляют. В Европе немного по-другому, зато больше возможностей для творческих вариаций и экспериментов, больше поводов для романтики и ностальгии. Ностальгические чувства Бенци испытал и на этом концерте – ровно 50 лет назад состоялось первое российское выступление французского дирижера. С тех пор в Москву он ездок частый. И хотя с оркестром Когана Роберто Бенци давно сыгрался, на этом концерте его все-таки ждали испытания.

«У меня сегодня такой своеобразный экзамен – я впервые дирижировал «Увертюрой на испанские темы» Балакирева и «Испанским каприччо» Римского-Корсакова, – говорит дирижер. – А вот любимого мною Эммануэля Шабрие, произведение которого также включено в программу, я дирижирую достаточно часто. Он кстати один из первых композиторов, кто заинтересовался Испанией».

Для Артема Дервоеда это первое выступление в Москве после новогодних каникул. С оркестром Когана он выступал дважды – исполняли Астора Пьяццоллу и Вилла-Лобоса. После аргентинских и бразильских ритмов решили сыграть по-испански. Интернациональности звучанию добавил французский дирижер Роберто Бенци.

«Есть классификация: дирижер, который мешает, дирижер, который не мешает, – говорит Дервоед. – Вот с ним очень комфортно, у него очень жесткий ритмический пульс».

«Аранхуэсский концерт» Хоакина Родриго – один из самых известных для гитары с оркестром. Композитор, полностью ослепший в три года, проживший 97 лет, сам играл на фортепиано, а не на гитаре. Но именно сочинения для этого музыкального инструмента возвели Родриго в ранг одного из крупнейших музыкантов Испании. «Аранхуэсский концерт» не раз приносил удачу и Артему Дервоеду – в его послужном списке не одно первое место за виртуозное исполнение этого произведения