17.05.2005 | 18:39

Питерцы показали в Москве спектакль "Деревенская жена"

Переодевания, розыгрыши, обманы... накал чувств и буйство страстей, почти языческий юмор – такова была пьеса Уильяма Уичерли, написанная в XVII веке. Такова она и в постановке питерского Театра комедии имени Акимова, гастроли которого проходят в Москве на сцене Малого. "Деревенская жена" - это еще одна вариация на тему похождений Дон Жуана. За роль мистера Спаркиша в этом спектакле актер Сергей Кузнецов был номинирован на "Золотой софит". Теперь питерскую постановку смогли оценить и столичные театралы, среди них корреспондент "Новостей культуры".

У нас в стране драматургия Уичерли практически неизвестна. Спектакль в питерском театре Комедии – единственная постановка этого автора на российской сцене, судя по зрительным залам – спектакль существует уже пять лет – небезуспешная. Начало интриги – главный герой, гуляка и Дон Жуан, с помощью доктора распускает слух о своей мужской несостоятельности.

А доверчивых женщин всегда влечет тайна. А потому, презрев приличия, они стаями слетятся сами. "Диапазон эротизма" в пьесе достаточно широк: любовные подмены, подлоги и уловки образуют такую путаницу, сплетаются в такое кружево, что сама ткань действия обретает паутинную легкость, которая еще и подчеркнута в декорациях Александра Орлова, удостоенного за эту работу премии "Театральный софит" и костюмами Ольги Савренской. А если вновь о женщинах, не в пьесе, в зрительном зале – поклонниц у Артура Вахи, исполнителя главной роли, после каждого спектакля прибавляется.

Артур Ваха, заслуженный артист России: "Этот герой мне близок и дорог ощущением свободы. Она несколько странная, такая мужская, однобокая, так скажем, такое ощущение, но оно мне близко, потому что во мне где-то это тоже есть".

История разыграна по законам яркого, зрелищного комедийного театра. Этот легкий и смешной спектакль на вечные темы позволяет от души отдохнуть и поверить, что не стоит слишком серьезно относиться даже к серьезным проблемам.