17.05.2005 | 20:33

Мастер-класс Бригитты Годлунд

Как привлечь публику в музеи, найти новые формы работы со зрителями, научить их понимать актуальное искусство? Эти проблемы стоят перед искусствоведами разных стран. Бригитта Годлунд – сотрудник Музея современного искусства в Стокгольме делится своим опытом с российскими коллегами. В Третьяковской галерее она провела мастер- класс. Впечатлениями от урока делятся педагоги, социологи, искусствоведы. Рассказывают "Новости культуры".

Вместо привычных лекций и экскурсий по залам Третьяковки старшеклассникам предложили игру на тему "Что бы это значило?" Надо было высказать свое мнение о любом произведении искусства на выставке "Москва- Варшава".

Бригитта Годлунд, искусствовед ( Швеция): "Сегодня мы играем в художников. Мы сделали инсталляцию".

Эти бумажные колонны разместили в разных уголках зала. Они органично вписались в экспозицию. К тому же на них можно записать свои впечатления об увиденном. Открытием для сотрудником Третьяковки стало то, что школьники впервые оказались в залах актуального искусства и очень растерялись.

Елена Герасимова, руководитель детской творческой мастерской: "Они ходили с мрачными лицами и спрашивали, что мы должны. Потом они поняли, что ничего не должны. И это устроило и нас, и их".

Никто из педагогов не навязывал школьникам своего мнения, а предлагал поделиться своими впечатлениями. Ведь современное искусство можно трактовать по-разному.

Марина Мацкевич, музейный педагог: "Вот хорошее высказывание: "Это символ добросовестного заблуждения". Он, герой произведения, называется Дон Жуан. Он считает себя Дон Жуаном, является рогоносцем и наступает на одни и те же грабли".

Лишь один школьник написал "Здесь был Саня". Возможно, ему тоже хочется оставить свой след в искусстве, пока таким неуклюжим способом. Но ведь это только начало диалога.