16.02.2012 | 19:39

Новые кадры в летописи российской анимации

Отечественные любители мультипликации и профессионалы живут ожиданием Открытого фестиваля анимационного кино в Суздале. Он начнется 29 февраля. В преддверии смотра не станет лишней еще одна демонстрация короткометражек – так решили организаторы показа студенческой анимации в Библиотеке киноискусства имени Сергея Эйзенштейна и выпустили на экран работы тех, кто составляет надежду отечественной анимации. Об их новаторских и перспективных идеях – в репортаже «Новостей культуры».

Студенты – вот кто находится в авангарде анимационного короткого метра. Они снимают свои дипломные работы, а потом зачастую забывают короткометражки ради серьезной и высокооплачиваемой работы. Организаторы смотра решили ловить талантливые фильмы на лету и показывать большой аудитории, ведь иначе есть риск, что эти работы выпускников ВГИКа или Петербургского института кино и телевидения за пределами профессионального сообщества никто не увидит.

«Во ВГИКе учат художников, авторов владения рисунком анимации. В Питере авторы более бесшабашные, они часто экспериментаторы, они больше любят дурачиться, несерьезно относиться к себе и своему творчеству», – говорит руководитель и ведущая киноклуба «Неформат» Алена Сычева.

Благодаря такому легкому отношению к творчеству у петербуржцев появляются интересные находки. Так, например, в мультфильме «Крутой Джо» главный персонаж, хоть и немного облупляется в результате яростной перестрелки, но продолжает оставаться крутым.

Аниматоры из Москвы больше сосредоточены на художественной составляющей своего произведения. Не эксперимент, но красота в кадре – вот их искомое и желаемое.

«Была сделана предварительно рисованная анимация, после этого все доделывалась в 3DMax, а рисовалось, собственно говоря, ручками», – поясняет режиссер-аниматор Светлана Подъячева.

Иногда из небольшого этюда рождается семиминутный шедевр – будто бы случайно.

«Он вырос из маленького задания. Было задание на технику анимации, походка. И начинался он как "эклер" – это когда отснятое видео с актерами обрисовывается на компьютере или вручную», – рассказывает режиссер-аниматор Александра Лукина.

Эти истории бывают веселыми, а бывают очень лиричными.

«"Ожидая" – это моя дипломная работа. Это история про таких двух слоников. Слоник-мама и слоник-сын друг друга ожидают. Про нехватку времени, в общем», – замечает режиссер-аниматор Вера Мякишева.

Некоторые из этих работ мы увидим на предстоящем фестивале анимации в Суздале, остальные останутся в памяти небольшого числа арт-критиков. Но только пока, на время, которое требуется для разбега будущим аниматорам.