19.05.2005 | 20:58

Ансамбль "Эргырон" выступил в Москве

На рубеже 70-80-х годов Россию захлестнула волна молодежного фольклорного движения. Коллективы тех лет старались максимально приблизиться к аутентичному звучанию. К чему сейчас стремятся фольклористы сегодня – покажет Международный фестиваль "Русский остров". Один из участников - чукотский ансамбль "Эргырон" - в родном Анадыре гость редкий. Зато хорошо известный за рубежом - большую часть года артисты гастролируют. Практически ни один этнический фестиваль мира не обходится без их участия. Сегодня "Эргырон" выступил в Москве. Фольклорные тенденции изучала корреспондент "Новостей культуры".

Сегодня на Русском острове взошло солнце. "Рассвет" - так переводится с чукотского название ансамбля "Эргырон". Участники коллектива не выходят на сцену, не совершив обрядового действа.

Светлана Гиуна, артистка ансамбля "Эргырон": "Складываем ладошка к ладошке и говорим по- чукотски, чтобы этот концерт прошел на ура, раз, два, три! Оу!"

Сценическое обрядовое действо – это танцы, песни, бытовые сценки в современной обработке.

Олег Осипов, художественный руководитель ансамбля "Эргырон": "Мы не можем быть застывшей какой-то массой, которая только лишь показывает в чистом виде фольклор, мы хотим попробовать себя во всех жанрах".

Таков ответ тем, кто обвиняет ансамбль в излишней популяризации жанра. А формула успеха "Эргырона" следующая: облекая фольклор в электронную форму, артисты делают его более интересным для неискушенной публики и затем переходят к аутентичному фольклору. Формула действует – особенно во время антракта.

Танец благодарения киту. У чукчей и эскимосов – он - прародитель – по преданию, от женщины и кита появился первый человек.

На сегодняшний день чукотским фольклором больше всего интересуются в Европе, но если формула успеха "Эргырона" будет действовать и дальше, то, возможно, и в России будут вспоминать о нем не только в дни фестивалей.

Многие обвиняют "Эргырон" в нарушении традиций. Но артисты ансамбля уверены - фольклор вовсе не застывший слепок минувших времен. Аутентичное звучание - лишь точка отсчета и первое из слагаемых для современного фольклорного театра.