20.05.2005 | 18:36

Выставка инсталляций и картин Валерия Кошлякова

"Реликвии. Сделано в СССР" - так называется выставка инсталляций и картин Валерия Кошлякова, одного из основных фигурантов российского актуального искусства. Художник продолжает размышлять об атрибутике и символике погибших империй. На этот раз поле его размышлений – эстетика сталинского "большого стиля". Великие ужасы времени и видимое величие его материальных свидетельств, историческая амнезия и ностальгическая печаль. Рассказывают "Новости культуры".

Что остается от империй после того, как они рухнули. Этот вопрос занимает Валерия Кошлякова давно. Исследовав Рим и Византию, художник вспомнил о советской эпохе, тем более что с ней связаны личные переживания. В советской империи было не все так плохо, - считает художник. Он идеализирует прошлое, вспоминая с симпатией о синих почтовых ящиках, парковых скульптурах с изображением энергичных, сильных девушек, трешках, которые занимали до следующей зарплаты.

Марат Гельман, директор галереи: "Это картинка – самая популярная. Ее видели чаще, чем Мону Лизу, чем Перова, то есть эта картинка, которую люди видели очень часто".

Впрочем , знакомство с московским Кремлем также началось с трешки. В настоящее время она стала для Кошлякова одним из знаков рухнувшей империи . Символами советского времени были также красные бархатные занавесы в театрах и балет "Спартак" с Васильевым - гладиатором и Лиепой в роли Красса.

Валерия Кошляков, художник: "Два образа, которые для меня символизируют эпоху, - это бунтарь и собственно власть". С одной стороны, как театральный символ, с другой, игра во что-то великое, насыщенное энергией".

Художник создает не только образы ушедшего времени, но и сегодняшней окружающей среды. Так, на фоне Щусевского мавзолея проходит теплотрасса. Лишенные былой силы реликвии прошлого соединены здесь с агрессивными приметами настоящего.