23.05.2005 | 20:23

Мариинский театр привез в Москву "Баядерку"

Гастроли в Москве Мариинский театр начинает без всякой увертюры. Лучшая балетная труппа страны сразу выкладывает свой главный козырь – в эти минуты на сцене Большого балет Людвига Минкуса "Баядерка". В библиотеке Мариинки сохранилась подлинная партитура композитора – ноты были разобщены, но специалисты восстановили их 3 года назад. Декорации и костюмы восстанавливали по фотографиям в музее театра. Таким образом, Мариинский – единственный обладатель полной версии балета, который поставил Мариус Петипа. Днем за репетицией гостей в Большом наблюдала корреспондент "Новостей культуры".

На сцене Большого - рабочие, танцоры, музыканты…Тяжелые габаритные декорации на удивление хореографа Сергея Вихарева вписываются даже лучше, чем в родной Мариинке. О достоверности сценографии можно не беспокоиться – она воссоздана по эскизам, сохранившимся в театральном музее Санкт-Петербурга. Впрочем, как и подлинная партитура Минкуса и хореография Мариуса Петипа.

Сергей Вихарев, хореограф-постановщик: "Мы пытались сделать все, как в Императорском театре".

Генеральный прогон ведет Махар Вазиев. Это право всегда остается за художественным руководителем балетной труппы. Особенно во время гастролей, когда за считанные часы надо освоить новую площадку.

А стилистика Петипа требует филигранности балетного рисунка и точности воспроизведения деталей.

Махар Вазиев, художественный руководитель балетной труппы Мариинского театра: "Сам спектакль иной культуры, построение спектакля другое".

Вездесущий Вихарев успевает дать цеу ученицам Вагановки. Вдохновить солистов. И разобраться с кордебалетом.

Сергей Вихарев, постановщик-хореограф: "Кордебалет сохранен полностью. Полная запись солисток".

Четвертый акт "Баядерки" не только продлил балет до четырех часов - он сместил все акценты и изменил сюжет – главный герой Солор не остается в царстве теней, он вновь возвращается на землю, чтобы жениться на Гамзате - из-за которой погибла его бывшая возлюбленная -баядерка Ника. Получилось все, как было задумано Петипа в 1900 году - во всяком случае, так утверждают в Мариинском.