17.02.2012 | 10:14

Печать. 17 февраля 2012

В эти выходные станут известны победители 62-го Берлинского кинофестиваля. Но уже сегодня газета «Коммерсант» подводит предварительные итоги смотра. Вторая его половина прошла энергичнее, чем первая, появились интересные фильмы. А главное, было сломано впечатление, что Берлинале выступает в типичном для себя качестве «фестиваля правильного кино», отмечает издание. Стереотип сломали португалец Мигель Гомеш с картиной «Табу» и режиссер из Индонезии Эдвин с лентой «Открытки из зоопарка». Другие темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Эрмитаж появился в Твиттере и Фейсбуке, приложение к iPhone тоже готово. Зачем это музею и без того известному на весь мир? За разъяснениями «Российская газета» обратилась к директору «Эрмитажа» Михаилу Пиотровскому. «У нас в стране время от времени утверждается печальная точка зрения, что мы безнадежно отстали от мирового музейного дела со всеми его ноу-хау, и у нас никто ничего не умеет делать. Это не так – говорит Пиотровский. Все новейшие мультимедийные технологии, экранные навигационные киоски, мультимедийные видео во всех кафе Петербурга, свои журнал, газета, радио, телепрограммы – с модернизацией у нас все в порядке». Что Эрмитаж может сказать о себе в знаменитых коммуникационных сетЯх, какого посетителя он ждет и каким языком готов с ним разговаривать, чему он может научить соотечественников и весь остальной мир, об этом в «Российской газете».

***
Неизвестные снимки от Ильи Ильфа. Дочь писателя Александра Ильф рассказала «Московскому комсомольцу», что собрала бесценные кадры столицы 20-30 годов прошлого века, принадлежавших ее отцу - автору «12 стульев» и «Золотого теленка». Вечный друг и соавтор Ильфа Евгений Петров писал тогда: «Было у меня на книжке 800 рублей, и был чудный соавтор. А теперь Илья увлекся фотографией. Я одолжил ему мои 800 рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора. Мой бывший соавтор только снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает…». На этих кадрах непривычно пустынные и оттого, будто радостные улочки старой Москвы, настоящий дирижабль в московском небе, скопище лодочек в Нескучном саду и исторический снос Храма Христа Спасителя. Кадр за кадром Ильф следит за падением намоленных стен.

***
Реставратор, скрипичных дел мастер, ювелир. Это о Михаиле Смаглюке. С самым разноплановым кубанским художником знакомит своего читателя еженедельник «Труд-7». Сегодня он реставрирует музейные экспонаты. Завтра делает пасхальные яйца. Потом создает свою главную скрипку. Это потому что живет одним днем. Так сам и говорит. «… Я родился в Краснодаре и всю жизнь здесь, 30 лет работаю в нашем историческом музее, поневоле знаю почти всех активных и талантливых людей в городе. И меня знают. Поэтому честно отношусь к делу», – говорит мастер.