25.05.2005 | 19:00

Три одноактных балета Мариинки в Москве

Продолжается триумфальное турне Мариинки в Большом. Второй день гастролей – три одноактных балета. "Свадебка" Брониславы Нежинской. "Этюды" Харалда Ландера и "Реверанс" Дэвида Доусена. Рассказывают "Новости культуры".

Педагог-репетитор Игорь Петров бережет силы танцоров , позволяет работать им в полноги, но сохраняет темпоритм.

"Свадебка" Брониславы Нежинской оказалась крепким орешком даже для танцоров Мариинки. Пластика балета не имеет ничего общего с классической.

Игорь Петров, педагог-репетитор Мариинского театра: "Должны быть кулачки зажаты. Все мы присогнуты. Нет нашего масштаба".

С этим можно конечно поспорить. Бронислава со своей "Свадебкой" опередила время. Такие комбинации даже для кордебалета Мариинки испытание на прочность. И Хоуарду Сайетту, возобновившему постановку, пришлось изрядно потрудиться. Для начала он научил танцовщиц плести трехметровые косы невесты…..

С "Реверансом" все оказалось намного сложнее. Крещение Форсайтом Мариинский уже прошел. Поэтому к появлению Дэвида Доусен труппа была готова. Танцор и ученик Форсайта, Доусен сам выбрал исполнителей для своего "Реверанса". Он работал с ними целый месяц. Премьера состоялась в марте, на сцене Мариинского.

София Гумерова, солистка Мариинского театра: "Он дал нам возможность работать с ним и мыслить как он".

В Москве артисты танцуют третий спектакль. Буквально за несколько дней до гастролей в "Реверанс" была введена Екатерина Петина. Сложнейший хореографический текст Доусена она освоила за неделю. Немалая заслуга в этом ее партнера Андрея Меркурьева, который знает, чего стоит Доусен.

Андрей Меркурьев, солист Мариинского театра: "Когда ты танцуешь 21 минуту и уходишь за кулисы, не чувствуешь, ни рук, ни ног, ни спины".

Одноактные балеты – всегда показатель. Мариинский в прекрасной форме. После глубокого "Реверанса" московская публика бисировала, вызывая танцоров на поклон больше десяти раз.