31.05.2005 | 00:55

Выставка "От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры"

31 мая 2005 года в 16. 00 часов в музейно-выставочном комплексе "Галерея искусств Зураба Церетели" (Пречистенка, 19) состоится открытие уникальной выставки "От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры" из собрания Ирбитского государственного музея изобразительных искусств (Свердловская область).

Само название выставки не просто отмечает хронологические границы: оно нашло свое воплощение в составе выставки. Автопортреты Альбрехта Дюрера (1527) и Франсиско Гойи из его знаменитой серии "Капричос" (1799) показывают пути европейского искусства от эпохи Возрождения до Нового времени.

180 первоклассных листов знакомят с гравюрой Германии, Италии, Нидерландов (Фландрии и Голландии), Франции, Англии и Испании - крупнейших национальных школ, внесших выдающийся вклад в мировую художественную культуру.

В экспозицию вошли шедевры великих мастеров, определивших пути развития европейской графики. Творчество Федерико Барроччи, Аннибале Каррачи, Жака Калло, Рембрандта, Антониса ван Дейка, Джованни Баттисты Тьеполо, Франсуа Буше, Франсиско Гойи представлено их собственноручными офортами. Произведения Дюрера, Микеланжело, Рафаэля, Тициана, Петера Пауля Рубенса, Шарля Лебрена, Антуана Ватто, Уильяма Хогарта, Джошуа Рейнолдса стали источником вдохновения для лучших граверов своего времени.

Кроме того, на выставке представлены редчайшие оттиски, имеющие научное значение. К таким, в первую очередь, надо отнести единственный в мире сохранившийся экземпляр - огромную (два на полтора метра) гравюру Франсуа Ланго "Поругание Христа" (ок. 1660-1670) по картине Антониса ван Дейка, погибшей во время Второй мировой войны. Всемирно известные шедевры, такие как гравюра Раймонди "Избиение младенцев" (1510) по рисунку Рафаэля, офорт Рембрандта "Взвешиватель золота (1638), мощные архитектурные пейзажи Джованни Баттисты Пиранези, два листа на сюжет "Стигматизация Св. Франциско", относящиеся к жемчужинам итальянской графики ХУI века и др. можно увидеть на выставке.