31.05.2005 | 20:15

"Оперный нон-стоп" Мариинки

Гастроли Мариинки в Большом продолжит "оперный нон-стоп". Цикл из четырех опер Вагнера "Кольцо нибелунга" Москва услышит впервые. Еще с конца 90-х годов неистовый маэстро Гергиев начал осваивать вагнеровское наследие, и в афише Мариинки появились "Парсифаль", "Лоэнгрин", "Летучий голландец", и, наконец, масштабное "Кольцо нибелунга". На сочинение "Золота Рейна", "Валькирии", "Зигфрида" и "Гибели богов" Вагнер потратил четверть века. Теперь его поклонникам предстоит посвятить этой музыке четыре вечера подряд. Сегодня - первый. О том, как идет подготовка к оперному марафону, рассказывают "Новости культуры".

Оркестрантам Мариинского театра не привыкать с поезда … на репетицию. Вместе с ними приехал в Москву и Гергиев, он отлучался в Питер - дирижировать премьерой "Тристана и Изольды". Но декорации на сцене Большого монтировались всю ночь. Их уже обживают артисты. Проходят последние уточнения мизансцен.

"Кольцо нибелунга" – это почти 20 часов музыки, всю ее держать в памяти нелегко. Не последнюю роль в тетралогии играет суфлер. Леонид Золотарев – концертмейстер Мариинки – и слова подскажет, а если надо даже мелодию напомнит.

"Золото Рейна" самая короткая опера Вагнера, около 2-х часов, зато без перерыва. Для зрителей будет испытание, но испытание приятное, а артистам приходится нелегко, в один день и прогон, и спектакль … Излишне говорить, что поют в полсилы, даже костюмы, и те на артистах - не полностью.

Виктор Черноморцев, исполнить роли Альбериха: "В полном костюме очень жарко, лучше поберечь себя к вечеру".

После прогона полтора часа перерыва, и уже в полную силу, в полный голос история появления волшебного "Кольца нибелунга", которое дает власть, и за которое вступили в борьбу великаны и боги.