02.06.2005 | 15:53

Вторую часть тетралогии "Кольцо нибелунга" показали на сцене Большого

В Большом театре продолжаются гастроли Мариинского театра. Во второй вечер была показана вторая часть тетралогии "Кольцо нибелунга" - опера "Валькирия". Перед началом – буквально за несколько часов – были смонтированы сложные декорации. Как говорит маэстро Валерий Гергиев: "Музыканты пожертвовали своим репетиционным временем для того, чтобы все отладить технически". О том, насколько это удалось, рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Редкий случай, когда ждут не маэстро Гергиева. На этот раз ждет он. Нервничает: 5-часовой спектакль и так закончится за полночь. А если еще и задерживать…

Но вот начали. Второй вечер, "Валькирия" – продолжение монументальной притчи, над которой сам Вагнер работал четверть века. И Мариинка трудится уже несколько лет. За это время певцы успели буквально сжиться с музыкой Вагнера.

В Мариинке Вагнер звучит постоянно. Постановщики время от времени возвращаются к партитуре, меняя сценографию, мизансцены, смысловые акценты во взаимоотношениях героев.

Марина Мишук, ответственный концертмейстер Мариинского театра: "Мы постоянно пытаемся найти свое лицо в этом море версий, море сценических прочтений, которые существуют на сегодняшний день".

"Валькирия" в прочтении Мариинки – эпический, и в то же время технологичный спектакль. С хорошими работами актеров.

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра: "В работах актеров сразу бросается в глаза одно: у нас нет людей, совершенно не соответствующих ни возрасту, ни образу своих героев".

Певцы молоды и готовы к работе с опасными головными уборами.

Ольга Савова, исполнительница партии Брунгильды: "Работая с таким головным убором, иногда думаешь о том, что рядом с тобой партнер. И не дай Бог заехать спицами в глаз партнеру".

Но актеры не жалуются. Иногда жалуются зрители.

Светлана Савенко, профессор Московской консерватории: "Костюмы не очень нравятся. Все остальное – замечательно".

И главное, что спектакль, изменяясь, дорабатываясь, прогрессирует. Это замечают все.

Спектакль находится в стадии становления, а постановщики – в постоянном поиске. Певцы начинают лучше петь, увереннее чувствуют себя в непривычных мизансценах. И от этого спектакль только выигрывает.


"Валькирия" - на сцене Большого

"Оперный нон-стоп" Мариинки