03.06.2005 | 18:50

Премьера спектакля "От первого до начала"

Современный театр постоянно находится в состоянии поиска – новых выразительных средств, форм и идей. И хотя эксперименты на подмостках не всегда удаются, режиссеры не устают повторять, что главное – не итог, а сам процесс поиска. Очередной опыт в освоении нетрадиционного театрального языка представил Санкт-Петербургский театр "Мюзик-Холл". На его сцене прошла премьера спектакля "От первого до начала". Музыкальный спектакль необычен как по форме, так и по содержанию. Из Питера передает корреспондент "Новостей культуры".

Спектакль "От первого до начала" (режиссер Антон Забелин) - не столько размышление (как обозначено в афише), сколько своего рода театральное реалити-шоу. В процессе которого неподготовленный зритель, подглядывая за артистами, непременно будет гадать, что же на самом деле происходит.

Антон Забелин, автор идеи и режиссер-постановщик: "Мы специально сделали такое странное название, чтобы зритель в процессе спектакля догадался, о чем это. Это о том, что происходит с актерами от первого звонка и до начала спектакля, но немножко зашифровано, закодировано".

Как оказалось, перед началом спектакля актеры не гримируются и не переодеваются. Они, прежде всего, самовыражаются – кто во что горазд. Поэтому на сцене – череда реминисценций: от знаменитой "Цветочницы" с Чарли Чаплином до монолога Гамлета "Быть или не быть". Это не эклектика, говорят авторы, это поиск новых форм.

Анастасия Кадрулева, хореограф-постановщик и режиссер видеоарта:
"Найти какую-то грань между немного классикой, немного модерном, немного неоклассикой и немного современным танцем ближе к мюзик-холльному".

За опущенным занавесом артисты гримируют не лицо, а душу. А значит, все, что происходит на сцене, заведомая фальсификация, правда красивая и манящая. Такой упрек современному театру – едва ли не квинтэссенция спектакля "От первого до начала". В общем, если вы когда-нибудь мечтали попасть за кулисы, самое время задуматься, действительно ли вы готовы увидеть изнаночную сторону театра.