06.06.2005 | 12:08

Сцену театра Сатиры обживает "Левша"

Сцену театра Сатиры обживает "Левша". Режиссер Андрей Денников сделал обработку повести Николая Лескова, пьесы Евгения Замятина и музыкальной комедии Владимира Дмитриева.

Работа над постановкой заняла полгода. Правда, необходимо учесть, что спектакль изобилует музыкальными, вокальными и танцевальными номерами. Премьера запланирована на сентябрь. Но генеральный прогон уже состоялся.

Блоха и неизменный спутник ее – Левша впервые оказываются на сцене театра "Сатиры". Русский балаган – так определяют авторы жанр постановки. Декорации, хореография, костюмы – все в русском стиле. Как и финал постановки – несчастливый.

Из-за болезни режиссера Андрея Денникова, генеральная репетиция и прогон легли двойным грузом на плечи Александра Ширвиндта. Что вполне объяснимо. И не только потому, что должность худрука обязывает. Именно Александр Ширвиндт пригласил Денникова в театр, знает задумку изнутри, но … осторожность в чужом материале никогда не помешает.

Александр Ширвиндт, худрук Московского академического театра "Сатиры": "Я стараюсь не мешать. Просто подсобрать, чтобы не рассыпалось".

Мозаичность балагана – это то, что для зрителей забавно и зрелищно. Но для актеров и режиссера балаган - точная наука. Траектории движений вымерены по сантиметрам. Танцевальные номера занимают больше половины сценического времени. На репетиции хореограф Юлия Канаева трудится наравне с режиссером.

Юлия Канаева, хореограф: "Музыкальный спектакль, поэтому чистого фольклора нет. Сочетание подходящих движений народного танца, обработанных в соответствии с музыкальным материалом".

История Левши – история победы русского врожденного мастерства над точным английским расчетом. Русский балаган, как считают актеры, наш ответ американскому мюзиклу.

Станислав Николаев, актер: "Надеюсь, в Америке будут ставить мюзиклы".