06.06.2005 | 14:45

Последняя постановка Джорджо Стрелера в Москве

Итальянский сезон в России продолжает Пикколо театро ди Милано. Знаменитая труппа привезла в столицу последнюю постановку Джорджо Стрелера. Великий итальянский режиссер не успел завершить работу над оперой Моцарта "Так поступают все". Его идеи осуществили те, кто присутствовал на репетициях Стрелера. Минувшие выходные и сегодня спектакль играют на сцене Художественного театра. Рассказывают "Новости культуры".

Большая часть итальянской труппы - участники тех легендарных стрелеровских репетиций. Они длились всего месяц. Но за это время Стрелер успел сделать очень многое. Спектакль был почти готов. Оставалось только перенести его из репетиционного помещения на новую сцену театра Пикколо.

Никола Ривенк, исполнитель роли Гульельмо: "Работоспособность Стрелера удивляла. В первый день репетиций он рассказывал нам о будущей постановке шесть часов подряд!".

Джанпаоло Корти, режиссер по восстановлению спектакля: "Звонок жены Стрелера, которая сообщила о его кончине, стал ударом для театра. Завершать работу над спектаклем пришлось буквально всем. Так что я не могу сказать, что кто-то сделал больше, а кто-то меньше. Авторы этого спектакля – все, кто помнит стрелеровские репетиции".

Дословный перевод "Кози фан тутти" - "так поступают все женщины". Потому что "тутти" на итальянском – местоимение женского рода. У Стрелера возник свой вариант прочтения. На репетициях он призывал актеров искать истинные причины неверности масок комической оперы. В результате выяснилось, что … "так поступают" не только женщины, но… все без исключения.

Фиорелла Бурато, исполнительница роли Фьордилиджи: "... Да, этот спектакль о том, что все мы совершаем ошибки. Но не это главное. По мысли Стрелера все мы, в конце концов, должны быть прощены".

Спектаклем "Так поступают все" Стрелер мечтал произвести переворот в опере. Похоже, это ему удалось. Актер в его постановке пародирует оперные условности, играет с собственной маской. Благодаря чему кажется очень простым и естественным в неестественных обстоятельствах комедии положений. Именно к этому стремился Джорджо Стрелер, создатель "театра для людей".