06.06.2005 | 19:29

Выставка произведений итальянских архитекторов

В Музее Архитектуры имени Щусева в рамках Итальянского сезона в России представлена выставка произведений пяти архитекторов, так называемых "бумажников". Участники и свидетели студенческих волнений европейских шестидесятых, они перенесли революционные настроения с улицы в мастерскую и воплотили желание изменить мир в новаторском формотворчестве. Студия "Лабиринто" была образована в 1969-м году. В Москве работы ее участников экспонируются впервые. Рассказывают "Новости культуры".

Мастерскую " Лабиринто" отличала независимость языка и изобретательность. Римские архитекторы сознательно отошли от реальной архитектуры и стали экспериментировать. Они мечтали создать новый город в новом пространстве. Им удалось создать современный язык архитектуры - деструктивизм. На самом деле, ничего разрушающего в этом нет. Наоборот, архитекторы считали, что современные сооружения неразрывно должны быть связаны с природой, с окружающей средой, и использовали в своих проектах природные формы.

Ирина Седова, куратор выставки: "Когда строится здание, а потом от него отделяется конструкция. Это как бы элемент современной архитектуры, который появился в 60-ые годы и стал применяться на практике".

Девиз мастерской "Лабиринто" от сложного к простому. Архитекторы используют в своих проектах разные формы: окна, решетки, прямоугольники и даже тени.

Паоло Мартеллотти, архитектор ( Рим): "Тень может показать объем. И наша идея была строить не само сооружение, а тень, как негатив. И это позволяет раскрыть более глубокие идеи, чем просто создать архитектурное сооружение".

Мастерская "Лабиринто" просуществовала 10 лет и после ее распада Мартеллотти и Паскалино создали другую под названием "Лаборатория", которая перешла от теории к практике. В настоящее время архитекторы занимаются реставрацией памятников архитектуры, оформлением выставок в крупнейших музеях мира. По их проекту был создан муниципальный центр Фьюмичино. Оригинальность замысла в том, что когда подходишь к зданию и поднимаешься по лестнице, то упираешься в глухую стену или можешь оказаться на крыше. Вряд ли этот проект мог бы возникнуть, если бы раньше Мартелотти и его друзья не занимались бумажной архитектурой.