08.06.2005 | 17:17

"Оскар и Розовая Дама" - моноспектакль Алисы Фрейндлих

"Четырнадцать писем к Богу" - пьеса Эрика Эмманюэля Шмитта, с помощью которой режиссеру Владиславу Пази удалось вернуть на сцену петербужского Театра Ленсовета актрису Алису Фрейндлих. В спектакле два персонажа - 10-летний умирающий от рака мальчик и добровольная сиделка - дама преклонных лет. Вместе они проводят десять дней, как целую жизнь, в которой есть все: и любовь, и ненависть, и страх, и смирение. "Оскар и Розовая Дама" - моноспектакль Алисы Фрейндлих представлен в Москве на Чеховском фестивале. Рассказывают "Новости культуры".

"Прямо аншлаг какой-то", - сердито шепчут иные москвичи, проталкиваясь в зал театра имени Моссовета. Действительно, аншлаг. Желающих увидеть моноспектакль Алисы Фрейндлих явно больше, чем мест в зале. А ведь он и так гораздо вместительнее, чем привычный для актрисы ленсоветовский. Петербургские гости волнуются.

Владислав Пази, режиссер спектакля: "Москва - город совсем других ритмов. Здесь и публика заряжена совсем другими ритмами. Потому здесь и восприятие совсем другое".

"Дорогой Бог" - этими словами начинается каждое послание мальчика. Их уже после его смерти перечитывает старая дама – строчки оживают, дама исчезает и вот на сцене маленький человек, перед которым жизнь поставила свои извечные вопросы, и который находит в себе мужество честно на них ответить.

Это игра – один день как десять лет, но дело ведь не в сроке, а в том, чтобы испытать все, отпущенное простым смертным, – сомнения, разочарования, любовь, утраты, счастливые озарения. И убедившись в том, что жизнь это не дар, а кредит, которые еще надо отработать, отработать его на все сто.

Почти три часа на одном дыхании. Опасения были напрасны. Может быть, московская публика и другая, но Фрейндлих все та же – изумительная и неповторимая.