15.06.2005 | 15:03

"Дом, где разбиваются сердца" - премьера в театре Фоменко

В понедельник, 13 июня, в театре "Мастерская Петра Фоменко" состоялась премьера спектакля "Дом, где разбиваются сердца" в постановке Евгения Каменьковича.

Пьеса "Дом, где разбиваются сердца" - одно из лучших произведений Шоу – написано в подражании образцам русской реалистической драмы – в частности, Чехова. Дом главного героя, напоминающий сумасшедший корабль, символ культурной Европы накануне первой мировой.

"Труднейшая, изумительнейшая пьеса, но она в России не удавалась", - так говорил в свое время Петр Фоменко. Говорил, но, тем не менее, бредил этой пьесой еще с тех времен, когда еще первое поколение "фоменок" училось в ГИТИСе. Прошло 10 лет – своеобразный юбилей – и в "Абсолютно счастливой деревне" - это один из известнейших спектаклей театра появился "Дом, где разбиваются сердца". Рассказывают "Новости культуры".

Существует множество легенд, связанных с этой пьесой, и не только с пьесой, и с ее постановками. Есть в "Доме" некая трещина, которая либо сканирует ситуацию "внутритеатральную", либо очень сильно влияет на нее. И счастья тому театру, где она поставлена, она не приносит. Наверное, все-таки, всему свое время и свои звезды. 10 лет назад было еще рано. И хотя каждые три-четыре года в жизни театра вновь возникали разговоры о "Доме" - время пришло только сейчас. Как ни странно – после тяжелейшей работы над Чеховым.

Евгений Каменькович, режиссер-постановщик спектакля: "На "Трех сестрах" был такой гигантский замес, что он повлиял не только на тех людей, которые принимали участие в работе, а, мне кажется, что от напряжения вот эти знаменитые колонны "Мастерской", с которыми никто не знает, что делать, тоже дрожали".

С одной стороны, вроде бы странно сразу после Чехова погружаться в Шоу, и надо бы передохнуть, и сделать что-то другое, полегче. С другой – просто грех не использовать фантастический опыт и продолжить, не остудив эмоциональный накал.

В "Доме", который так долго строила "Мастерская Петра Фоменко", не ищите параллелей со спектаклем театра Сатиры начала 70-х, где гениально играл Папанов, или цитат из фильма Сокурова "Скорбное бесчувствие", поставленного по пьесе Шоу. Хотя записи и того, и другого режиссер вместе с артистами просмотрели не один раз. Это свой "Дом", и только его зрителю дано понять, каких джинов содержали в себе откупоренные бутылки, пробки от которых лежат ковром на полу этого странного "Дома".