20.02.2012 | 10:50

Мюзикл "Моя прекрасная леди" на сцене Мариинского театра

Как самостоятельный жанр театрального искусства мюзикл долго не имел признания. Теперь же он – желанный гость на многих сценах и вот уже Мариинский театр – бастион классического оперного искусства – впервые в своей истории обратился к мюзиклу. «Моя прекрасная леди», благодаря драматургии Бернарда Шоу и музыке Фредерика Лоу – имеет богатую сценическую историю. В петербуржском проекте не обошлось без экспериментов – вместе с артистами оперы и балета на сцену Мариинки вышли приглашенные драматические актеры. На премьере побывала съемочная группа «Новостей культуры».

Теперь не только балет и опера. В афише Мариинского появился новый жанр – мюзикл. На чужой территории театр не чувствует себя новичком. На постановку приглашена международная команда. Так что преображением уличной цветочницы в прекрасную леди занимаются настоящие профессионалы

Судьбу «Прекрасной леди» Валерий Гергиев доверил канадцу Роберту Карсену. В 2010-м режиссер поставил мюзикл в парижском театре Шатле – теперь точная копия на петербуржской сцене.

«Это мой пятый мюзикл, – рассказывает Роберт Карсен. – Но я всегда мечтал поставить именно этот. Сделать его живым, интригующим. Жаль, что не говорю по-русски, не могу уловить все тонкости диалогов».

История английского Пигмалиона в ХХ веке – самая долгоиграющая. Пьеса Шоу разошлась на цитаты. А песни мюзикла Фредерика Лоу стали хитами.

Теперь она точно знает – такую шляпку и перчатки настоящая леди не наденет. В этой партии Гелена Гаскарова заговорила как уличная цветочница, коверкая буквы, проглатывая слова. Гелена не только интонации изменила – даже ходить стала по-другому.

«Мне очень хотелось походочку, – говорит Гелена гАскарова. – Я ее искала. Помощник режиссера говорит, все хорошо, руки хорошо, и все вверх, но с ногами что-то происходит».

Валерий Кухарешин с мариинскими артистами спелся, хотя сам из драматического театра. Теперь он знает рецепт, как сделать леди из уличной цветочницы.

Аристократическому стилю артистов учил оскароносец Энтони Пауэлл – стопроцентный англичанин, художник по костюмам, у которого каждая деталь имеет значение.

«Здесь очень стильный спектакль, об англичанах, режиссер канадец, но говорит по-английски и произносит «р» не как американцы, «рррр…» так красиво звучит, – говорит Валерий Кухарешин. – Замечательный художник Энтони, с душой ребенка, который скрупулезно все рассказывал, как шарф надо повязать, то, что жилет не должен никогда застегиваться на нижнюю пуговичку».

История на все времена. Не только о плодах просвещения, но о великой силе любви и двух таких разных мирах – мужчины и женщины.

Легкость мюзикла оказалось обманчивой. Это признали даже законченные скептики. Вся труппа работала на результат.

«Мы обладаем такими возможностями: оркестром, хором, балетом, Публика, увидев такое зрелище, поймет, этот жанр отнюдь не легкий, а фантастически красивый», – говорит народный артист России Виктор Кривонос.

Валерий Гергиев не сомневается, Мариинский сделал правильный выбор. «Моя прекрасная леди» сыграет на репутацию театра.

«Эту репутацию надо обогащать даже такими явлением, как «Моя прекрасная леди», – считает Гергиев. – К тому же режиссер Роберт Карсен не нуждается в характеристике, дружим пятнадцать лет, теперь сделали вместе спектакль».

«Снимаем шляпу перед создателями и исполнителями», напевали французы после премьеры в Шатле. В Мариинке публика тоже восторженно приняла эту чисто английскую историю