20.02.2012 | 10:59

Тамара Синявская провела открытый мастер-класс для молодых

Голос певца – это дар. Но чтобы вовремя увидеть его и раскрыть, вокалисту не обойтись без помощи профессионала. Чтобы поддержать молодые дарования, прима оперной сцены Тамара Синявская провела в Москве серию мастер-классов. На занятия пригласила начинающих исполнителей со всей страны. Рассказывают «Новости культуры».

Еще недавно Тамара Синявская, самая строгая из членов жюри проекта «Большая опера» на телеканале «Культура», заставляла трепетать участников конкурса. Они ловили каждое ее слово. Певица и сегодня следит за их судьбой. Правда, свободного времени все меньше – у прославленной меццо-сопрано Большого театра, профессора и заведующей вокальной кафедрой ГИТИСа – очередной дебют. Так сама Синявская называет серию мастер-классов для молодых дарований. Здесь она никого не судит – просто делится своим опытом.

«Вот плывет какой-нибудь пловец. И вот что-то у него не хорошо. Приходит мастер и говорит: а ты просто расслабь вот эту руку, и у него все пойдет. Вот это и есть мастер-класс: поправить недостатки, видимые только педагогу, профессору», – говорит Тамара Синявская.

В зале, который носит имя мужа Тамары Ильиничны, Муслима Магомаева, собралось почти девяносто студентов старших курсов и молодых солистов, которые только начинают театральную карьеру. Знаменитый голос Синявской знаком каждому, но все больше по записям.

«Очень люблю «Ариозо Воина» из кантаты «Москва» Чайковского, – говорит студент Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского Олег Ефимов. – Это просто потрясающее исполнение. Пожалуй, на мой взгляд, лучшей записи нет».

«Прокофьев, «Сероглазый король». Просто поразила глубина, и мысль, и сердце и голос», – говорит студентка Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова Анна Шагаева.

«Нравится буквально все, – признается студентка Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова Екатерина Кондратьева. – Даже не выразить словами, очень волнительно, и я просто очень хочу как-то лично пообщаться, хотя бы через мастер-класс».

Два дня, по пять часов, практически без перерывов – график мастер-классов Тамары Синявской жесткий, зато результат сразу – не просто виден, слышен.

«Я обычно стараюсь не употреблять некоторые термины, например, соедини верхний регистр с брюшным регистром, головным – не надо этого, – говорит Тамара Синявская. – Они настолько закомплексованы на своем звуке, что когда им говоришь такие вещи, они пугаются. Им нужно говорить проще».

Мало правильно «брать дыхание» и «выдавать красивую ноту» – нужно заставлять себя продумывать каждый шаг, в голове выстраивать путь, который проходишь голосом – повторяет ученикам Тамара Синявская. Секрет успеха – не только в технике: музыкальный текст необходимо полюбить настолько, чтобы он стал родным. Тогда и публика по достоинству оценит старания вокалиста.