17.06.2005 | 20:24

Сегодня начались прослушивания на втором туре конкурса имени Рихтера

Субъективность любого творческого соревнования –вечный повод для скандалов и споров. Сегодня Международный конкурс пианистов имени Рихтера продолжил свою работу. Начались прослушивания второго тура, к участию в котором жюри допустило 13 человек из 32, участвовавших в первом туре. С утреннего прослушивания материал "Новостей культуры".

Билетная касса начинает работу за час до прослушивания. Пока очередь не большая, в ней только самые заинтересованные. И весьма компетентные.

Мнение жюри часто не совпадает с мнением публики. Хотя поначалу казалось, что здесь, на конкурсе имени Рихтера, будет иначе. Ведь члены жюри главным критерием выдвигали – интересно ли будет слушать конкурсанта. Но многие исполнители, которые вызвали подлинный интерес у публики, на второй тур не были подущены.

Екатерина Кретова, музыкальный критик: "Критерии напоминают то, в чем мы были уже разочарованы на конкурсе Чайковского. То, что Андрей Гаврилов называл "пацифистский, неброский стиль". Этот стиль здесь преобладает и вызывает предпочтение жюри".

Открывал прослушивание тот самый пианист, который вынужден был прервать свое выступление на первом туре, потому что вышел за рамки лимита времени, Клаудио Карбо Монтанер из Испании.

А между тем опоздавшие слушатели спешат попасть в зал: посмотреть уровень современных школ, современных исполнителей.

И в надежде на лучшее продолжение, надежда эта, кстати сказать, тут же и оправдалась. Юнг Вук Йо из Кореи, вышедший на сцену вслед за Клаудио Карбо Монтанера, в 2003 году уже переиграл его на конкурсе в Мадриде, а теперь обходит и в Москве.