20.06.2005 | 19:53

"Феллини с восклицательным знаком"

Все, кто встречал его лично, говорили: "Федерико Феллини – волшебник". Удивительное сочетание наивно-доброго взгляда на мир и жажды населять своими мечтами повседневный мир у великого режиссера отразилось не только в кинематографе, но и в рисунке. Свои художества Феллини иначе как "мазней" не называл, но свои мысли он еще с юношеских лет привык отражать только в рисунке. Неделя Феллини в Москве покажет малоизвестную у нас сторону гения. Одна из выставок "Феллини с восклицательным знаком" открылась в Музее Изобразительных Искусств имени Пушкина. Рассказывают "Новости культуры".

Рисование, по словам самого Феллини, было для него манией, от которой он не мог избавиться всю жизнь. Художники вызывали у режиссера чувство робкого почтения. А свои наброски он называл мазней. Зарисовки помогали найти Феллини образы актеров. Да и на съемочной площадки он предпочитал общаться с группой с помощью рисунков. В молодости Фелллини увлекался комиксами. К ним же он вернулся в конце жизни, когда не нашлось продюсеров для фильмов "Путешествие в Тулун" и "Путешествие в Мосторно". Феллини рисовал везде и всегда: разговаривая по телефону, во время отбора актеров на роль, даже обедая с друзьями в ресторане.

Алессандро Никозиа, директор Музейного комплекса "Витториано" ( Рим): "Все обедали , а Феллини никогда не ел. Он наблюдал за всеми и рисовал на салфетках, а потом раздавал их друзьям или тем людям, которых встречал в ресторане".

Рисунки Феллини ироничны. В них много эротики и гротеска. Он изображал гиперсексуальные женские фигуры, чтобы развлечь своих друзей. А когда дарил эти наброски, то просил спрятать их подальше.

Ирина Антонова, директор Музея изобразительных искусств имени Пушкина: "Эта тема присутствует во всех его фильмах . Она опять связана, пусть это не звучит иронически, с масштабом чувств его".

На выставке также представлены костюмы к фильмам "Рим" и "Казанова".

Борис Мессерер, народный художник России: "Такие подмакеченные, странные, объемные. У нас как-то не очень - то и делали в кино. И все с какими-то зеркальными вспышками"…

Фотографии также помогают погрузиться в мир Фелллини - переизбыточный, барочный, фантастический и реальный одновременно.