22.06.2005 | 20:19

Всемирная выставка "ЭКСПО-2005". Специальный материал

Образцы новой культуры и модели человеческого общества, основанного на гармоничном сочетании мудрости природы и жизненной силы, на Всемирной выставке "ЭКСПО-2005" в Японии представили страны всех континентов. И только Россия удостоилась чести отметить на этом престижном форуме свой национальный праздник. Подробности - у собственного корреспондента "Новостей культуры".

Торговой Олимпиадой иногда называют всемирную выставку "ЭКСПО-2005", призванную показывать все лучшее, что изобретено, сделано или только разрабатывается во всех странах мира. При этом каждый павильон, который ежедневно посещают более 80000 человек, представляет собой, прежде всего, имиджевые экспозиции стран. Российский павильон на выставке был сделан по классической формуле "зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей". Установка для познавательных полетов в ближний космос, которая уже через три года может принять самых отважных туристов, фотографии, правда, не Енисея, а Байкала, и – на почетном месте – семья мамонтов. Старшего не стало 18 тысяч лет назад, а в тот момент ему было 52 года. Рядом – мамонтенок Дима, это уже муляж. Фурора российский павильон не произвел, спасла культурная программа, которую в этот раз организовала Конфедерация театральных союзов. Вместе с хором имени Пятницкого "Катюшу" на японском языке пел весь зал. А на гала-концерте звезд российского балета принимали настолько восторженно, что даже забывали о традиционной японской сдержанности.

Николай Цискаридзе, народный артист России: "В Японии любят балет так, как нигде, а "Лебединое озеро" вообще, кажется, их национальное произведение".

Фольклор, балет, камерная музыка в исполнении Ирины Мусаэлян были беспроигрышными компонентами программы, однако удался и эксперимент – показ на выставке спектакля "Снежное шоу" Славы Полунина.

Слава Полунин, актер, режиссер: "Публика замечательная, но специальная – есть мужская и женская половина, одна нежная, внимательная, другая – сдержанная, закрытая".

Завоевать удалось обе половины зала, и "Снежное шоу" стало эффектным современным символом русского искусства.

Темой нынешней выставки "ЭКСПО-2005", которая была и остается крупнейшей выставкой в области достижений в науке, культуре и технике, было единение с природой, и в этом смысле символ российской экспозиции – мамонтенок с его трогательной детскостью и одновременно мощью огромного животного был как нельзя кстати. Как и два других компонента – космос и балет, эти виды экспортных товаров из России по-прежнему вызывают интерес в Японии и во всем мире.