24.06.2005 | 16:51

Белые медведи на театральной сцене

Белые медведи на театральной сцене – и такое возможно во время чеховского фестиваля. Удивляли искушенную московскую публику танцовщики Балета Биаррица. Труппу возглавляет один из лучших хореографов Франции, лауреат многочисленных конкурсов и премий Тьерри Маланден. В своем балете "Кровь звезд" мастер взглянул на проблемы сегодняшнего дня сквозь призму мифа. С подробностями корреспондент "Новостей культуры".

Сюжет заимствован из греческой мифологии – нимфа Каллисто, соблазненная Зевсом, становится жертвой ревности Геры. Богиня превращает ее в Созвездие Большой медведицы.


Тьерри Маланден, руководитель хореографического центра Балет Биаррица (Франция): "Мне было интересно рассказать о том, что мы, земные существа, можем воплотиться в звезды, постичь вечность. А медведи – это символ, мы сами можем оказаться на грани исчезновения, если не решим своих проблем".

У Маландена – отменный музыкальный вкус. Каждая сцена, а их 13, сопровождается отдельным музыкальным фрагментом, что позволяет автору добиться наибольшей выразительности – песни Малера отражают метаморфозы человеческих взаимоотношений. Вальсы Штрауса – воплощают беззаботное веселье. В финале сюрприз – музыка Минкуса к балету "Баядерка".

Тьерри Маланден, руководитель хореографического центра Балет Биаррица (Франция): "Я работаю в своеобразной манере – соединяю классику и современность. Возможно, в России не привыкли к такому смешению жанров, но именно это мне интересно – классическим языком я выражаю современность".

В России, действительно, не привыкли к такой манере, но французскую интерпретацию знаменитой сцены из балета "Баядерка" зрители приняли с восторгом.