24.06.2005 | 20:18

Деклан Доннеллан представил на Чеховском фестивале спектакль "Три сестры"

Чеховский театральный фестиваль уже не раз упрекали в том, что в его программе почти нет Чехова. Этот пробел восполнил Деклан Доннеллан. Спектакль "Три сестры" стал его четвертой постановкой с российскими актерами. Кажется, своя труппа у Доннеллана в Москве уже есть. Режиссер шутит – осталось только приобрести здесь и здание для собственного театра. Подробности – у "Новостей культуры".

В Москву! В Москву! Реплика вполне в духе Доннеллана. Только в отличие от чеховских трех сестер – ему до Москвы удается добраться. Про него впору говорить – "известный российский режиссер". Доннелан не устает признаваться в любви к нашей родине и ставить спектакли с нашими актерами.

Игорь Ясулович, народный артист России: "Он ведь всегда знает, что он хочет. И замечательно умеет чувствовать все эти глубинные человеческие связи".

"Три сестры" - по словам режиссера – это его любимая пьеса. Хотел поставить ее давно, но для этого важно было хорошо узнать российских артистов.

Деклан Доннеллан, режиссер (Великобритания): "Если они играют не очень хорошо, я вспоминаю, что не говорю по-русски. Когда они играют замечательно, забываю".

От Доннеллана можно было ожидать чего угодно – и современных костюмов, и мужчин в женских ролях. Но он даже подготовку к спектаклю провел в традициях Станиславского.

Ирина Гринева, актриса: "Мы делали этюды, мы импровизировали, мы жили на Селигере, ходили в корсетах… писали биографию своих героинь..."


Донелланн говорит, что эта пьеса о любви, о надежде и о том, как трудно и больно любить. И неожиданно делает акценты не на главных ролях.

Вообще Чехов преподнес режиссеру немало сюрпризов – впрочем, и сам режиссер удивил бы драматурга.

Деклан Доннеллан, режиссер (Великобритания): "Я надеюсь, что он сейчас не переворачивается в гробу".

А ведь все началось в середине 90-ых, когда Доннелан впервые приехал в Россию с театром "Чик бай Джаул".

За 10 лет режиссера Деклана Доннеллана у нас не только узнали, но и полюбили. Его стиль и аскетичные декорации сценографа Ника Ормерода безошибочно распознают российские театралы. Чехов не стал исключением. К его творчеству Доннеллан обращается впервые, но надеется, что не в последний раз.