08.07.2005 | 19:30

В театре "Сфера" - премьера спектакля "Небо и ад"

При мировой известности Проспера Мериме его драматургия для многих остается terra incognita. Исправить положение решила Екатерина Еланская. Художественный руководитель московского театра "Сфера", она известна своими пристрастиями к литературному театру. В афише "Доктор Живаго" Пастернака, "Театральный роман" Булгакова, "Маленький принц" Экзюпери и не только. С сегодняшнего дня к ним добавится "Небо и ад". В эти минуты идет премьера спектакля. На генеральном прогоне побывала корреспондент "Новостей культуры".

Единство и борьбу противоположностей Мериме-драматург изложил в 30-ти страницах текста. Одном часе сценического действия. И в собственно действиях героев, повергающих всех в шок.

Екатерина Еланская, режиссер-постановщик: "Вроде как водевиль, но с убийством в конце. Какой же это водевиль?"

На репетициях пьеса "Небо и ад" проходила под кодовым названием комический триллер. Богобоязненная дама под влиянием духовника предает любимого. Раскусив козни инквизиции, убивает коварного священника. И вместе со спасенным молодым кабальеро уезжает навстречу счастью. Незатейливый сюжет зрителям – наука выживать, молодым актерам – тренинг мужской закалки.

Иван Калинин, актер: "Пробовали, я был мальчик мальчиком. А Екатерина Ивановна говорит: "Ваня, ты должен быть такой широкий… мужчина". Я не на 100 процентов все выполнил".

В "Сфере" сказали "нет" пышным костюмам и историческим деталям. Комедия – испанская по тональности, но интернациональная по воплощению стала проверкой на выносливость для исполнительницы главной роли. Донья Уррака царит на сцене практически весь спектакль.

Татьяна Филатова, актриса: "Как актрисе и женщине это в плюс. Шейпинг такой".

Камерная сцена театра превращается в иллюзион. Декорации со сценами ада и рая с картин Босха трансформируются согласно эмоциям, которые охватывают грешную душу доньи Урраки. На случай, если им станет слишком тесно, в театре планируют перенести "Небо и ад" на основную сцену.