14.07.2005 | 19:52

Китайские чудеса в саду "Эрмитаж"

Цирк весны - так в переводе на русский звучит название китайского цирка Цунь-Тянь, гастроли которого начинаются в Москве в театре Эстрады. Но первая встреча со столичными зрителями прошла сегодня в саду "Эрмитаж". Эта оригинальная акция была организована специально для детей из детских домов и многодетных семей, которые вряд ли смогли бы попасть на представление. О "Китайских чудесах" в "Саду Эрмитаж" - "Новости культуры".

До мастерства артистов китайского цирка нашим ребятам так же далеко, как до Китая, но даже один раз попавшее в цель колечко или быстро намотанная веревочка – уже призовой ход, и клоуны из театра "Кураж" щедро раздавали собравшимся в саду Эрмитаж малышам сладкие подарки. Такой "разогрев" оказался как нельзя кстати – московские дети, обычно не очень активные в редкую для нашей полосы жару, были в полном восторге и после такого пролога наверняка на ура восприняли бы даже менее красочное зрелище, чем подаренные им номера труппы "Цунь Тянь". Их китайские сверстники – собранные, дисциплинированные - прибыли точно по расписанию, уже в костюмах, правда, синтетических и явно жарких. Впрочем, на их настроении это никак не отразилось.

Руководитель труппы – Вера Васильевна Юй Чин - приехала в Китай в возрасте 9 лет, сейчас китайской подданной русского происхождения - 80, и по ее собственным словам, она никак не может найти времени на собственных внуков и правнуков, поскольку занимается цирковыми детьми. В труппе, название которой переводится как "Весна", в основном девочки, которых учат всем этим невероятным трюкам с раннего детства.

Вера Юй Чин, руководитель проекта: "Их с пяти лет приводят, а иногда мать и 2-летнюю ведет, хочет, чтобы стала артисткой. Я бы свою дочку или внучку не отдала бы, это тяжело".

На взрослого зрителя, конечно же, это производит впечатление – когда миниатюрная девочка-подросток поднимает на своих плечах пять своих ровесниц, да и фокус с тарелочками, которые не падают ни при каких обстоятельствах – тоже кажется уникальным. Бесспорно, это зрелище сильно проигрывает в условиях парковой сцены – здесь нужен цветной свет, объемный звук, а не доисторическая деревянная эстрада под палящим солнцем. Но маленьким зрителям такие тонкости неведомы, для них главное – разобраться в том, кто же все-таки это был – лев или дракон, и понять, из чего сделаны небьющиеся тарелочки.

Цирк всегда развивался в державах с мощной идеологией, неслучайно вечное цирковое соперничество СССР и Китая. Правда, есть одно существенное различие – по законам китайского цирка артистами в нем могут быть только китайцы. Наверное, поэтому основной составляющей в его представлениях остается национальный колорит.