20.07.2005 | 18:20

Событие Международного чеховского фестиваля

На Международном чеховском фестивале – событие – "Пьеса без слов" Мэтью Боурна. Этот английский режиссер проснулся знаменитым после своей интерпретации "Лебединого озера", где вместо привычных девушек-лебедей на сцене главенствовали мужчины. Успех спектакля "Пьеса без слов", в котором действительно не произносится ни единого слова, тоже был феноменальным. Абсолютно все ведущие британские газеты дали хвалебные рецензии. Как отреагирует русская критика? Рассказывают "Новости культуры".

Сюжет на языке пластики рассказан до запятой – предприимчивый дворецкий разрушает жизнь своего инфантильного хозяина, канва – из фильма "Слуга", модного в 60-е. Эта эпоха – в костюмах, и непонятно, как можно танцевать в твидовых платьях-футлярах, пиджаках и изящных туфлях–лодочках. Но для танцовщиков это, видимо, одна из самых легких задач. Образ 60-х надо еще и отыгрывать, и внешнее сходство солистов труппы Боурна с кинозвездами этих лет только подсказка. Здесь есть и своя Одри Хепберн, и Марлон Брандо, и Элизабет Тейлор…Танцовщики справляются с задачей драматических актеров на пять с плюсом.

Первыми зрителями московской премьеры "Пьесы без слов" стали киношники, и именно они, не отягощенные чувством профессиональной зависти, высказали первые восторги.

Ингеборга Дапкунайте, актриса: "Это здорово, не оторваться, как говорят английские критики, убейте за билет, но убивать никого не надо, конечно".

Александр Митта, кинорежиссер: "Я смотрю во все глаза, это новаторство, стиль новый".

Английская эротика – редкая тема для современного британского театра. Чувство вкуса и меры сэра Мэтью Боурна сыграло здесь не последнюю роль. Сатира вкупе с изысканной чувственностью, и все это в музыкально-драматическом спектакле "Пьеса без слов". Ну, нет слов.