25.07.2005 | 12:48

Театр Буфф о свойствах страсти

В 1870-ом году рядом со знаменитой Александринкой был построен еще один небольшой театр. Чтобы не нервировать артистов императорской сцены даже мыслью о возможной конкуренции, театру запретили ставить серьезные спектакли. Тогда труппа стала играть оперетту и небольшие эстрадные номера. Потом этот театр сгорел, но русская буффонада уже начала свою жизнь. Ее 135-летие празднуется премьерой спектакля "Великолепный рогоносец" Фернана Кроммелинка в петербургском "Театре Буфф", считающем себя правопреемником традиций русской буффонады.

Пьеса Фернана Кроммелинка ставилась в России редко, но такими мэтрами, как Мейерхольд, Таиров. Не так давно Петр Фоменко поставил ее в театре "Сатирикон", спектакль получил "Золотую маску". И вот – питерская версия злоключений ревнивого поэта – это не только блестящий фарс, но и экспериментальная площадка, на которой исследуются человеческие страсти.

Модернистское начало спектакля подчеркивает яркая буффонадная игра актеров и экстравагантные костюмы. Однако "Великолепный рогоносец" принадлежит не только модернизму, он предвосхищает театр абсурда Эжена Ионеско и Тома Стоппарда. Впрочем, поднятая в пьесе тема является вечной. Геннадий МАЙ, режиссер спектакля: "Знаете, как Пастернак сказал: "О, если бы я только мог, хотя б отчасти, я написал бы восемь строк о свойствах страсти". Это пьеса о свойствах страсти, что страсть может сделать с человеком".