22.02.2012 | 09:33

Пианист Эдуард Кунц выступил в столичном Доме музыки

В камерном зале Московского международного Дома музыки накануне чествовали рояль. Особый статус этого инструмента подчеркивает, как известно, само его название, которое указывает на королевское происхождение. И уже 125 лет в его свите неизменно находится японская корпорация «Ямаха» – один из самых известных производителей клавишных. В максимально выгодном свете эту королевскую особу на сегодняшнем вечере представляли Эдуард Кунц, солист московской филармонии и «артист Ямахи», и оркестр «Гнесинские виртуозы». Рассказывают «Новости культуры».

Эдуард Кунц умеет не только играть неординарно, но слушать. Одиннадцатилетним удивлял этой особенностью своего педагога.

«Он когда приходил на урок, вначале не разыгрывался, а брал несколько нот – и так вот слушал, как они звучат в этой акустике, – рассказывает художественный руководитель и дирижер оркестра «Гнесинские виртуозы» Михаил Хохлов. – Ни за одним другим своим учеником я такого не замечал».

С тех пор как Михаил Хохлов привез Эдуарда Кунца в Москву, количество профессиональных поклонников молодого исполнителя только росло.

«Высокая, редкая в наше время звуковая культура, этот человек не позволяет себе – как это не пропагандируется – играть громко и быстро», – говорит профессор Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Андрей Диев.

В этом зале много знатоков – пианистической техники, инструмента. Много и педагогов, и начинающих исполнителей. Именно такие – уже профессиональные, но еще не закосневшие в профессионализме, музыканты играют в оркестре «Гнесинские виртуозы» под руководством в прошлом педагога – ныне коллеги и друга Эдуарда Кунца – Михаила Хохлова. Это он решил, что романтический ля минорный концерт Эдварда Грига создан точно для Кунца. Программу первого отделения солист предложил сам.

Десять сонат Доменико Скарлатти – девять из них на публике Эдуард Кунц исполняет впервые. Интерпретирует оригинально и тонко - любит искренне.

«Много, что меняется, – говорит пианист. – Что мы едим, на чем ездим, но любовь, смех, горе, все эти эмоции не меняются. Так вот, для меня сонаты Скарлатти об этом – неизменном».

Современник Баха, Скарлатти для любого пианиста – материал вдохновляющий.

«Тут очень большая гармоническая смелость, для того времени революционная», – считает декан фортепианного факультета Российской академии музыки имени Гнесиных Сергей Сенков.

И каждый профессионал помнит, как исполнял эти сонаты зрелый Горовиц. Видно, что Кунц с этой традицией знаком: и кроме своего эмоционального таланта, использует и все возможности данного ему инструмента, и современную пианистическую технику.

«Когда знаешь человека с младых ногтей, и замечаешь, как эти ногти превращаются в когти льва – это здорово», – говорит Андрей Диев.
Но и те, кто Эдуарда Кунца с младых ногтей не наблюдал, смогли разделить радость его педагога – радость от вдохновенно исполненной музыки.