22.02.2012 | 09:40

В здании легендарной Горбушки открылся новый Театр мюзикла

Первая премьера в новом столичном театре, Театре Мюзикла, который торжественно открыт на прошлой неделе – спектакль «Времена не выбирают». Это, как известно первая строка стихотворения Александра Кушнера. Из второй строчки стоило бы взять только половину – «В них живут». На сцене, сообразно жанру мюзикла, бурлила жизнь. Автор либретто, Михаил Швыдкой, художественный руководитель театра, оставляет простор для свободных ассоциаций и аллюзий. Например, о роли сознательного выбора в концепции этого театра, о неслучайности выбора места для этого театра, о том, какие же времена уготованы этому проекту, старт которого получился довольно многообещающим. Рассказывают «Новости культуры».

Украшенная огромной цветной надписью «Театр мюзикла» и плакатами с рекламой первой его постановки – обновленная Горбушка в этот вечер принимала сотни именитых гостей. Перед главным входом картежи встречал ни много ни мало – директор Большого театра Анатолий Иксанов. Внутри отреставрированного, модернизированного – теперь уже бывшего театрального корпуса ДК – эстафету перенимал художественный руководитель нового театра Михаил Швыдкой. Отвлекаясь от приема народных артистов, известных актеров и режиссеров, музыкантов и высокопоставленных лиц – он то и дело давал блиц-интервью. Говорил о том, какую публику хотел бы видеть в своем театре.

«Этот театр рассчитан на всех, – говорит Михаил Швыдкой. – Я хотел бы, чтобы он был абсолютно демократичным и открытым домом для всех».

Посмотреть на первый в России «Дом мюзикла» собрались представители, кажется, всех столичных театров. Свои места в зале одним из первых занимает Марк Захаров. Среди гостей – Римас Туминас. Актеры и режиссеры «Современника», Маяковки и театра Сатиры, конкуренции, говорят, не боятся.

«Нет, мы скромный, драматический театр, а здесь – Ооо!» – говорит Александр Ширвиндт.

«Конкуренция – это хорошо, – считает актер Михаил Ефремов. – А то, что новый театр – это очень хорошо. А то, что еще на Горбушке построили – так это вообще прекрасно».

«Я пришел получать удовольствие, – говорит Игорь Костолевский. – И постольку поскольку это делали люди очень талантливые, я думаю, что все мои ожидания оправдаются».

Большие надежды связывают не столько с премьерой, сколько с проектом в целом. С одной стороны, в России мюзикл как жанр давно требует для себя отдельного сценического пространства. С другой – замысел создания театра хоть и смелый, но весьма рискованный.

«По истории пребывания мюзиклов в России можно понять, что их жизнь здесь, на этой территории, достаточно сложная, – говорит хореограф Алла Сигалова. – Если этому театру удастся переломить эту ситуацию – это будет прекрасно».

«Сказать, что я любитель этого рода вещей – нельзя, – говорит Сергей Юрский. – Но, может быть, я сегодня стану любителем – вот за этим я пришел».

«Сначала надо посмотреть, какое блюдо нам предлагают, а потом мы скажем – правильно ли построили кухню», – говорит актер, режиссер, сценарист, драматург Андрей Смирнов.

В качестве первого блюда – на горячее – в новом театре приготовили вовсе не кассовый зарубежный мюзикл. Опробованному и с большой долей вероятности успешному проекту здесь предпочли постановку собственного сочинения. Это одно из главных кредо коллектива – ставку делать на отечественных драматургов, музыкантов, режиссеров, актеров. «Времена не выбирают» – трогательная история любви американской актрисы и русского музыканта – создавалась сообща. И, по словам авторов, соединила в себе лучшие традиции мюзикла с потребностями российской публики.