22.10.2012 | 19:41

В Москву приехал режиссер Лео Каракс

В Москве сегодня завершается кинофестиваль «2 in 1». Все представленные картины отвечают главному требованию: они интересны не только самим авторам, как это часто бывает с авторским кино, но и обладают и зрительским потенциалом. Наряду с показами одним из главных событий фестиваля стал приезд режиссера Лео Каракса. Сам он снимает крайне редко, но каждая его лента становится сенсацией. Гость принял участие в круглом столе на тему «Судьба авторского кино в XXI веке». Правда, судьба самого режиссера и его фильмов интересовала участников дискуссии гораздо больше. Рассказывают «Новости культуры»

Лео Каракс –темная лошадка французского кинематографа. Он окружен ореолом загадочности: закрытый, немногословный, не любит давать интервью. Тем не менее, круглый стол с его участием продлился около двух часов. Каракс признался – к России у него особое отношение. Не получивший профессионального образования, он воспитывался на российском немом кино, в 17 лет зачитывался Достоевским. Собирался даже в нашей стране снимать фильмы, но пока не сложилось. Зато его самого сняли – Николай Хомерики в своей полнометражной дебютной ленте «977».

Конечно же, у участников круглого стола к Караксу было много вопросов. Например, почему он так любит снимать кино про бродяжек и нищих. 

«В 17 лет я переехал из пригорода в Париж. Никого тогда не знал, и, гуляя по улицам, я пытался встретиться взглядом с прохожими. И единственные, с кем у меня установился контакт, это были бездомные. А потом я познакомился с одной нищенкой, она жила под мостом, и захотел снять про нее документальный фильм, не вышло. Но я перенес ее образ в "Любовников с нового моста"», – рассказывает режиссер.

«Любовники с Нового моста», по мнению многих, – самый лучший и точно самый масштабный фильм Лео Каракса. Картина с запредельным для того времени бюджетом. Специально для фильма построили копию парижского Нового моста и в точности воспроизвели салют в честь 200-летия французской революции.

В фильме блистали Жюльет Бинош – именно Караксу она обязана своей популярностью, и Денни Лаван – постоянный актер режиссера. Он сыграл почти во всех его картинах. Много вопросов на круглом столе было и о том, как он выбирает актеров. 

«Я ненавижу пробы , никогда их не провожу. Просто встречаюсь с актерами и разговариваю с ними. Что касается главных ролей, я для себя решил: у меня в картине снимается обязательно Денни Лаван и моя нынешняя подружка», – говорит мастер.

Два последних фильма – короткометражку для киноальманаха «Токио» и последний каннский хит «Корпорация "Священные моторы"» – Каракс снял на цифру. Объясняет это просто – так экономичнее. Но взял за правило не отсматривать материал до монтажа, иначе возникает желание все переснять – все-таки цифра, а не пленка. Спрашивали Каракса и про его отношение к традициям в кинематографе. Он ответил, что вообще не любит это слово «традиции». В век высоких технологий считает их не актуальными. 

«Я всех нас считаю мутантами . Мы в процессе перехода от старого времени к новому, все очень быстро меняется. Мы не должны испытывать страх, ностальгию по тому времени», – убежден Каракс. 

Правда, под конец дискуссии, когда речь все-таки зашла о судьбе авторского кино в XXI веке, Каракс сам себе противоречил, заявив, что нужно все-таки вернуться к идеалам прошлого, когда кино еще не превратилось в конвейер, мейнстрим, а было настоящим чудом, магией.

Читайте также:
Международный кинофестиваль современного кино "2-in-1" открывается в Москве