27.07.2005 | 11:32

"Цех": энциклопедия радости

"Перепуганный сумбур" – так перевел бы житель позапрошлого века название "фанк-джаз", которое американский танцор и хореограф Джей Ти Дженкинс дал своему танцу. Предки были бы изумлены, а нашим современникам испуг и сумбур нипочем – фанк-джаз знают и любят. Именно эта танцевальная техника лежит в основе поставленных Дженкинсом хореографических партий в мюзиклах "Волосы" и "Вестсайдская история". В минувший вторник маэстро дал мастер-класс в рамках программы летней школы современного танца "Цех".

Пожалуй, эта единственная школа, где ученики не прогуливают уроки и не ропщут на жесткое расписание. Занятия в режиме нон-стоп – отличительная черта летнего "Цеха". Правда, форс-мажорные обстоятельства не исключаются. Джей Ти приходит на свой мастер-класс за десять минут до начала. Все готово, но урок он не начинает. Что-то не так с электричеством, а без музыки учиться фанк-джазу невозможно.

Свое изобретение Джей Ти называет делом случая. 25 лет назад, занимаясь классическим джазом и параллельно работая в клубах, танцовщик совместил эти две техники. Комбинация с элементами хип-хопа, модерна и тэпа придала фанк-джазу законченность. Свое ноу-хау Джей Ти запатентовал в мюзиклах, клипах и фильмах. Своих учеников он учит не скрывать эмоций в танце.

Сами ученики называют Дженкинса ходячей энциклопедией радости. Против этого хореограф кажется не возражает: "Я хочу научить их двум вещам. Разным стилям и танцевать от души", - говорит Дженкинс. На все про все в школе "Цезх" Дженкинсу отведено шесть дней и двенадцать занятий.