22.02.2012 | 10:15

Печать. 22 февраля 2012

Пресса – в предвкушении результатов главного киносмотра. Сегодня Американская академия киноискусств завершает голосование. Процесс, кстати, крайне интересен. Подсчет голосов на всех этапах «оскаровской» гонки ведет международная аудиторская фирма. Она обязана проверить, чтобы никто из академиков, имеющих право голоса, не получил по ошибке пустой конверт или два бюллетеня. На подсчет голосов у аудиторов – пять дней. Конспирация – строжайшая. Два комплекта конвертов с именами победителей доставляют на церемонию в разное время двумя различными маршрутами. Напомним, что основными соперниками в борьбе за золотую статуэтку стали фильм «Хранитель времени» Мартина Скорсезе и «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Первый претендует на «Оскар» в 11 категориях, второй - в 10 . О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
24 февраля исполняется 120 лет со дня рождения Константина Федина. Он, как уверяет «Литературная газета», остается автором первого в русской литературе ХХ века романа о судьбе русского интеллигента в «буреломе» Гражданской войны и нэпа – «Города и годы». Ему принадлежит первая книга об уникальном писательском содружестве первого советского десятилетия, группе «Серапионовы братья», – «Горький среди нас» и первый в советской литературе политический роман – «Похищение Европы». «Федин – писатель очень русский и в то же время европейский. Недаром в романе «Санаторий «Арктур» он использовал тему «Волшебной горы» Томаса Манна... Его много ругали в 20-е годы, обвиняли в «механическом» смешении стилей, «зыбкости» идейно-эстетических позиций. Но к концу творческого пути Федин по праву считался живым классиком» - пишет «Литературная газета».

***
Художественный руководитель и один из создателей театра «Современник». Постановщик десятков легендарных спектаклей, актриса и железная женщина. Так характеризует Галину Волчек «Собеседник», публикующий большое интервью с Галиной Борисовной. Только что ее театр вновь взбудоражил театральную общественность, показав британскую пьесу Майкла Пэкера «Дисфункционалы». В «Современника» она идет под названием «Анархия». Спектакль худрук театра доверила, как известно, Гарику Сукачеву. Говоря о своих пристрастиях в драматургии, о своих требованиях к той или иной пьесе, Галина Борисовна привела их в таком порядке: «…Непременная социальность, новый герой, психологизм, пусть даже с надрывом, но всего этого недостаточно. Хорошо бы она оставляла зрителя с надеждой или хотя бы с новой мыслью».

***
23 февраля в Санкт-Петербурге покажут мюзикл «Кастинг», поставленный Аллой Сигаловой, беседу с которой публикует «Невское время». Сигалова – главный профи среди российских хореографов в современном танце, именуемым contemporary dance. Она изучала это направление в Америке и Европе, улавливая новые веяния, дух свободного, раскованного, не сжатого условностями танца. Говоря о современной хореографии и современном танце, Алла Сигалова отметила: «Я вижу презрение классических танцовщиков к современному танцу. Но потом, когда они подходят к определенной черте мастерства, начинают желать этого, искать этого. В идеале здесь требуется параллельное развитие... Думаю, вот это параллельное занятие современными танцами надо в России не с театров начинать, а со школы, с хореографических училищ, то есть с обучения».