12.08.2005 | 20:11

Всероссийская биеннале "Лоскутная мозаика России"

"Пэчворк" в Англии, "квилт" - в Америке, лоскутное шитье – в России. Любимое женское рукоделье в последнее время сильно изменилось, а для многих стало профессией. Из рук мастеров выходят уже не разноцветные одеяла и накидки на пуфики, а настоящие произведения искусства. Подтверждение этому – на выставке лучших работ Всероссийской биеннале "Лоскутная мозаика России". Из Музея декоративно-прикладного и народного искусства – корреспондент "Новостей культуры".

Эта выставка ломает стереотипы. Лоскутное шитье оказывается не доморощенным, лубочным, а технологичным и даже претендующим на звание искусства. Однако новые техники не отменяют традиционных народных приемов.

Юлия Иванова, заведующая отделом изобразительного и прикладного искусства Дома народного творчества: "Наши мастерицы виртуозно владеют лоскутной мозаикой, стежкой, уголки, ляпачиха…"

Ляпачиха – от слова ляп – случайный кусочек ткани на полотне. Когда таких кусочков становится много, возникает забавный коврик или настенное панно. Ляпачиху очень любили наши бабушки. А вот что такое пицца – они не знали.

В терминологии современных мастеров – это многослойное полотно. На слои из ниток или ткани костромские художники накладывают газовое полотно. Изделие кажется воздушным, чего очень трудно достичь в обычном лоскутном шитье.

Абсолютный лидер – петербургская школа. Работа мастера Ирины Вороновой признана лучшей в номинации "Любовь моя - Русь". Полотно выполнено машинным способом. По другому пути идут художники из петербургского "Квилт клуба". Пять огромных панно - и все сделаны вручную. В итоге эта работа была названа лучшей среди образцов современного лоскутного шитья.